Клуб речных туристов. Отзывы о круизах на теплоходах
http://cruizi-spb.ru/

Корабли-музеи в СПб.
http://cruizi-spb.ru/viewtopic.php?f=9&t=1668
Страница 1 из 1

Автор:  Belgar [ 19 ноя 2013 21:43 ]

1. Крейсер "Аврора"
Один из первых кораблей-музеев в городе, с которым связано много легенд. Говорят, однажды на его борт взошла небывалой красоты женщина и приказала стрелять. Никто не посмел остановить красавицу - так и начался переворот, перевернувший историю.
Посетить крейсер можно самостоятельно, или в составе групповой обзорной экскурсии по Санкт-Петербургу. Самая интересная экспозиция - боевая рубка и радиостанция "Авроры".
Стоимость: взрослые - 100 руб., учащиеся - 50 руб.;
Часы работы: вт.-вс. с 10.30 до 16.00; понедельник, пятница - выходные дни.
Адрес: Петровская набережная

2. Ледокол "Красин"
Ледокол "Красин" задумывался как самый мощный российский арктический ледокол; находился на военной службе, но вскоре был затоплен. В 1928 году его восстановили. Корабль обрел известность во всем мире, когда спас группу людей, потерпевших катастрофу на дирижабле.
На сегодняшний день "Красин" является одновременно историческим музеем и государственным памятником. Здесь можно увидеть интересные чертежи, подробные карты и увлекательные киноматериалы, связанные с экспедициями ледокола и исследованием Севера.
Стоимость: взрослые - 150 рублей, студенты - 70 руб., дети до 5 лет - бесплатно
Часы работы: ср.-вс. с 10.00 до 18.00; последняя среда месяца - выходной.
Адрес: наб. Лейтенанта Шмидта, 23 линия

3. Подводная лодка "Народоволец"
За военный период лодка совершила четыре боевых похода, выпустила девятнадцать торпед, уничтожила четыре корабля противника.
Экскурсия по мемориальному комплексу позволяет познакомиться с внутренним устройством подводной лодки, со всеми ее отсеками и вооружением, а также ознакомится с деятельностью военного экипажа Балтийского флота.
Стоимость: взрoслые - 150 руб., учaщиеся - 50 руб.,
Часы работы: ср.-вс. с 11.00 до 18.00; последний четверг месяца - выходной
Адрес: ст. м. "Приморская", Шкиперский проток, 10

И не всем известная - ПЛ - С189
Время работы музея:

С 11:00 до 19:00. Вход посетителей - до 18:00.

Выходные дни - понедельник, вторник.

Заказ экскурсий: в часы работы Музея в кассе, или по телефону: +7 (904) 613 7099

В период навигации музей работает по особому расписанию.

Стоимость билетов:

- взрослый 300 рублей

- для студентов (курсантов) 200 рублей

- для пенсионеров и школьников 100 рублей

Правила посещения музея:

1. На борт подводной лодки не допускаются:

- лица в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;

- дети до 14 лет без сопровождения взрослых;

- посетители с животными.

2. На борту подводной лодки запрещается:

- курить и пользоваться открытым огнём;

- приносить и распивать спиртные напитки;

- приносить стеклянные бутылки;

- оставлять мусор;

- открывать закрытые помещения;

- заходить в огороженные пространства.

3.При посещении Музея группой от шести человек экскурсовод предоставляется бесплатно.

4. При проведении экскурсий с детьми каждые восемь детей должны сопровождаться не менее чем двумя взрослыми.

5. Одновременно в отсеках подводной лодки могут находиться не более двадцати посетителей, при этом в любом одном отсеке одновременно могут находиться не более десяти посетителей Музея.

Автор:  sanek [ 20 ноя 2013 17:10 ]

МУЗЕИ-КОРАБЛИ


Музеи-памятники, созданные на основе музеефикации судов с целью сохранения и выявления их значения как памятников истории, культуры, науки и техники.


Музей Мирового океана в Калининграде. Корабль "Витязь"
Большинство музеев-кораблей РФ - военные корабли, боевой путь которых связан с событиями мировых войн и революций, их профиль можно определить как военно-исторический или историко-революционный. Однако любой корабль представляет для посетителей интерес своей инженерно-технической стороной и должен считаться также научно-техническим музеем. Особенность музеефикации кораблей заключается в том, что подготовка судна (особенно подводной лодки) к экспозиционному показу (см. экспозиционная деятельность) и приему посетителей требует сложных технических работ, которые часто должны проводиться на корабельных заводах. В случае, если корабль экспонируется на воде (как это имеет место в Калининграде) возникают сложности и при его эксплуатации. Сегодня сформировались основные принципы музеефикации кораблей, когда часть помещений остаются в неприкосновенном виде или оборудуются ансамблевыми экспозициями (каюты, торпедные отсеки, камбуз, научно-исследовательские лаборатории и т.д.), дающими представление о техническом устройстве корабля и жизни его экипажа, а часть переоборудуется под исторические и тематические экспозиции. Среди экспозиционных приемов на кораблях-музеях широко используются аудиосистемы с записями шума моря, звуков торпедной атаки и т.п.

Музеи-корабли

Крейсер "Аврора" (С.-Петербург) Филиал Центрального военно-морского музея
"Витязь", Музей Мирового океана, Калининград
"Б-413", подводная лодка, Музей Мирового океана, Калининград
"Космонавт Пацаев", Музей Мирового океана, Калининград
Ледокол "Красин", С. Петербург
"Д-2" ("Народоволец"), подводная лодка, С. Петербург
Святитель Николай, пароход, Красноярск
"Красный вымпел", мемориальный сторожевой корабль, филиал Музея Тихоокеанского флота, Владивосток
"С-56", гвардейская краснознаменная подводная лодка, филиал Музея Тихоокеанского флота, Владивосток
К-21, краснознаменная подводная лодка (1983), филиал музея Северного флота в г. Североморск
Шхуна "Запад" в составе Музея поморского мореплавания в г. Архангельск


История

Первые попытки сохранения кораблей в качестве мемориальных объектов были предприняты при Петре I. В 1723 г. император издал указ о сохранении остатков переяславской флотилии, а в 1803 г. на деньги, собранные владимирским дворянством, было построено на берегу Переславского озера здание музея для сохранения петровского бота "Фортуна". В Астрахани с конца 18 до середины 20 в. сохраняли в специальном здании галеру "Тверь", на которой путешествовала по Волге Екатерина II.


Музей Мирового океана в Калининграде. Экспозиция на корабле
Первым кораблем-музеем стал легендарный крейсер "Аврора", участвовавший в русско-японской, Первой мировой и Великой отечественной войнах, корабль №1 в списках кораблей Военно-морского флота России, с борта которого 25 октября 1917 г. был произведен выстрел, послуживший сигналом к штурму Зимнего дворца. В 1948 г. поставлен на вечную стоянку у Петроградской набережной в С.-Петербурге. Экспонируется как мемориальное судно и уникальный памятник кораблестроения. В 1958 г. был открыт для посетителей поставленный на вечную стоянку в бухте "Золотой рог" старейший корабль Тихоокеанского флота "Красный вымпел". В 1980-90-е гг. были музеефицированы подводные лодки: во Владивостоке, Калининграде, Северодвинске и Санкт-Петербурге. Во 2-й половине 1990-х гг. крупным центром, осуществляющим деятельность по сохранению и музеефикации кораблей, стал Музей Мирового океана в г. Калининград. Здесь сформировалась музейная набережная исторического флота (наб. им. Петра Великого), у которой на р. Перголе поставлены на вечную стоянку знаменитое научно-исследовательское судно "Витязь", боевая подводная лодка Б-413, корабль космической флотилии "Космонавт Пацаев". Особенно разнообразная и яркая экспозиция создана на "Витязе", она посвящена как истории самого корабля и совершенных на нем научных открытий, так и различным аспектам взаимоотношений человека и мирового океана.


Литература
Крейсер "Аврора". Путеводитель по корабельному музею. Л., 1988;
Музей Тихоокеанского флота. Буклет. Владивосток, 1986;
Поленов Л.А., Поленов Л.Л. Второе рождение Авроры. Л., 1987;
Путеводитель по филиалам краевого музея, Красноярск, 1989;
Щедрин Г.И. На борту С-56. 3 изд., Владивосток, 1982;
Юдин А.А. Крейсер "Аврора", М., 1991.

Добавлено спустя 3 минуты:
Лучшие музеи-корабли России

Добавлено спустя 1 минуту:
Лучшие музеи-корабли России

Добавлено спустя 1 минуту:
Список кораблей-музеев включает надводные суда или корабли, на которых размещены музейные экспозиции, посвящённые истории кораблей, экипажей, событиям, в которых принимали участия суда. Подводные лодки вынесены в отдельный список.Название Страна Город Тип Год Описание Изображение
Аврора Россия Санкт-Петербург Крейсер 1903 Крейсер 1-го ранга Балтийского флота, принимавший участие в Цусимском сражении и известный своей ролью в Великой Октябрьской социалистической революции.
Айова Соединённые Штаты Америки Лос-Анджелес Линкор 1942 Музей открыт 7 июля 2012 года
Алабама[en] Соединённые Штаты Америки Мобил Линкор 1942 Корабль-музей с 1965 года
Амстердам[en] Нидерланды Амстердам Торговое судно XVIII века 1748 Голландское парусное грузовое судно XVIII века. Реконструкция судна продолжается.
Ангара Россия Иркутск Паром-ледокол 1900 Старейший из сохранившихся ледоколов в мире
Белфаст
(англ. HMS Belfast (C35)) Великобритания Лондон Лёгкий крейсер 1938 Британский лёгкий крейсер типа Таун.
Блыскавица
(польск. ORP Błyskawica) Польша Гдыня Эсминец 1937 Польский эсминец типа Гром. Ветеран Второй Мировой и кавалер высшей военной награды Польши «Virtuti Militari» По состоянию на 2009 год является старейшим представителем своего класса.
Британия
(англ. HMY Britannia) Великобритания Эдинбург Королевская яхта 1954 Путешествия морем королевы Елизаветы II
Ваза
(швед. Vasa) Швеция Стокгольм Галеон 1628 Военный корабль, предполагаемый флагман шведского флота. Затонул в первом плавании.
Виктория
(англ. HMS Victory) Великобритания Портсмут Линейный корабль первого ранга 1765 Корабль Нельсона в Трафальгарском сражении
Висконсин Соединённые Штаты Америки Норфолк (Виргиния) Линкор 1943
Витязь Россия Калининград Научное судно, бывший грузопассажирский теплоход. 1939 Одно из самых известных научных судов Академии Наук СССР.
Георгиос Авероф
(греч. ΠΝ Γεώργιος Αβέρωφ) Греция Афины, Фалер Броненосный крейсер 1910 Участвовал в Первой и Второй мировых войнах
Дрызки[bg] Болгария Варна Миноносец 1904 Крупнейшая военно-морская победа Болгарского военно-морского флота — торпедирование турецкого крейсера «Хамидие»
Интрепид
(англ. USS Intrepid (CV-11)) Соединённые Штаты Америки Нью-Йорк Авианосец 1943 Боевой корабль ВМС США, принимавший участие во Второй мировой, Вьетнамской и Корейских войнах, а также в некоторых миссиях НАСА.
Йоа
(норв. Gjoa) Норвегия Осло Яхта 1872 Промысловая норвежская яхта. В 1903—1906 годах экспедиционное судно Руаля Амундсена. Первый корабль, совершивший непрерывное плавание Северо-западным проходом
Калипсо
(фр. Calypso) Франция Конкарно Научное судно, перестроенное из тральщика 1942 Капитан Кусто снимал на нём фильмы
Катти Сарк
(англ. Cutty Sark) Великобритания Гринвич Клипер 1869 Единственный сохранившийся чайный клипер
Кольбер
(фр. Colbert) Франция Бордо Крейсер 1956 Последний построенный французами крейсер
Конститьюшн
(англ. USS Constitution) Соединённые Штаты Америки Бостон Фрегат 1795 Прозван Железнобоким; старейший корабль в мире из находящихся на плаву
Красин Россия Санкт-Петербург Ледокол 1916 Арктический ледокол русского и советского флотов.
Ленин Россия Мурманск Ледокол 1957 Атомный ледокол
Лон Стар
(англ. Lone Star) Соединённые Штаты Америки Леклер[en], Айова Пароход-буксир 1868 самый старый из всего трёх сохранившихся пароходных буксиров западных рек (Миссисипи, Миссури, Огайо и их притоки) и едиственное в США сохранившееся деревянное судно, построенное в традиционном стиле западных рек
Массачусетс[en] Соединённые Штаты Америки Фолл-Ривер Линкор 1941 Корабль-музей с 1965 года
Меркатор[en]
(фр. Mercator) Бельгия Остенде Трехмачтовая баркентина 1932 Учебный парусник для матросов бельгийского торгового флота. Во время Второй Мировой войны — судно снабжения британских субмарин.
Микаса
(яп. 三笠) Япония Йокосука Броненосец 1900 Флагман Объединённого флота Японии в русско-японской войне.
Милуоки Клиппер Соединённые Штаты Америки Маскегон[en] Пароход, паром 1904 Пассажирский лайнер и автомобильный паром, работавший на Великих озёрах
Миссури Соединённые Штаты Америки Пёрл-Харбор Линкор 1944 Линкор, последним в мире выведенный в резерв
Михаил Кутузов Россия Новороссийск Лёгкий крейсер 1952 Крейсер проекта 68-бис, модификация 68-А
Норт-Кэролайн Соединённые Штаты Америки Уилмингтон Линкор 1940 Поставлен на вечную стоянку в 1961 году
Нью-Джерси Соединённые Штаты Америки Кэмден[en], Нью-Джерси Линкор 1942
Олимпия
(греч. Ολυμπιάς) Греция Афины, Фалер трирема 1987 Современная реконструкция древнегреческой триремы
Пассат[en]
(нем. Passat) Германия Любек Четырехмачтовый барк 1911 Один из последних торговых парусников, позже учебный парусник
Пекин[en]
(нем. Peking) Соединённые Штаты Америки Нью-Йорк Четырехмачтовый барк 1911 Один из последних торговых парусников, позже учебный парусник.
Поммерн
(нем. Pommern) Финляндия Мариехамн, Аландские острова Четырехмачтовый барк 1903 Один из последних торговых парусников.
Солдек
(польск. Sołdek) Польша Гданьск Сухогруз 1948 Первое в истории польского судостроительства морское судно, построенное после войны.
Солнечная ладья Египет Комплекс пирамид Гизы Древнеегипетское судно ок. 2500 до н.э. Одно из старейших, крупнейших и наиболее хорошо сохранившихся судов древности
Сан-Хуан-Батиста[en]
(исп. San Juan Bautista) Япония Исиномаки Галеон 1613 Первый японский корабль по типу европейских, реконструкция продолжается.
Святитель Николай Россия Красноярск Речной пароход 1886 Грузопассажирский речной пароход, связан с жизнью Ленина
Сигун[en]
(фин. Sigyn) Финляндия Турку Трехмачтовый барк XIX века в практически идеальном состоянии. 1887 Торговое судно
Суомен Йоутсен
(фин. Suomen Joutsen) Финляндия Турку Трехмачтовый барк 1902 Парусник построен в Нанте
Техас[en] Соединённые Штаты Америки Ла Порте[en], Техас Линкор 1914 Линкор BB-35 в составе флота с 1912 по 1948
Тринкомали
(англ. HMS Trincomalee) Великобритания Хартлпул Фрегат 1817 Фрегат, в последующем учебное судно британского военно-морского флота в период с 1817 по 1897 год.
Уаскар
(исп. Huáscar) Чили Талькауано Монитор 1865 Прославленный в боях монитор. Первое боевое применение торпеды.
Уорриор
(англ. Warrior) Великобритания Портсмут Броненосец 1860 Первый в мире цельнометаллический броненосец.
Фрам
(норв. Fram) Норвегия Осло Судно полярных исследований 1893 Полярные экспедиции Нансена, Отто Свердрупа и Амундсена
Хорнет Соединённые Штаты Америки Аламида, Калифорния Авианосец 1943 Поиск и доставка на континент экипажа «Аполлона-11»
Чжуншань
(кит. 中山舰) Китайская Народная Республика Ухань, пригород Цзянся Крейсер 1912 Флагманский крейсер в составе ВМФ Гоминьдана . http://www.museum.ru/RME/sci_ship.asp. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%F0% ... 3%E7%E5%E9. http://vesflot.ru/obuchenie/raznoe/udiv ... burga.html.

Вложения:
Комментарий к файлу: Музей Мирового океана в Калининграде. Корабль "Витязь"
ship_01.jpg
ship_01.jpg [ 8.04 КБ | Просмотров: 4244 ]
Комментарий к файлу: Музей Мирового океана в Калининграде. Экспозиция на корабле
ship_02.jpg
ship_02.jpg [ 14.65 КБ | Просмотров: 4244 ]
6959a754a98053bfce5ce4b53907aadf.jpg
6959a754a98053bfce5ce4b53907aadf.jpg [ 61.88 КБ | Просмотров: 4244 ]
93595f9d529a1cc204e9129a9c6c8ed9.jpg
93595f9d529a1cc204e9129a9c6c8ed9.jpg [ 43.88 КБ | Просмотров: 4244 ]
a1d12a1981f7aa73757228c96815a520.jpg
a1d12a1981f7aa73757228c96815a520.jpg [ 66.59 КБ | Просмотров: 4244 ]
a6147e52f7b53b66969edfd52e2e9c58.jpg
a6147e52f7b53b66969edfd52e2e9c58.jpg [ 25.03 КБ | Просмотров: 4244 ]
ad48d87018281a4aea76180e4300fe9f.jpg
ad48d87018281a4aea76180e4300fe9f.jpg [ 54.39 КБ | Просмотров: 4244 ]
b4b3e5d5655f354128f3e090278760fe.jpg
b4b3e5d5655f354128f3e090278760fe.jpg [ 56.69 КБ | Просмотров: 4244 ]
b0690af4a9e72c7f7ecd5f785e5deccb.jpg
b0690af4a9e72c7f7ecd5f785e5deccb.jpg [ 93.01 КБ | Просмотров: 4244 ]
c077ea2662ed8356d7753366b36fdbf5.jpg
c077ea2662ed8356d7753366b36fdbf5.jpg [ 55.77 КБ | Просмотров: 4244 ]
f66b22a8431f8b0f645ff892ff7c34b7.jpg
f66b22a8431f8b0f645ff892ff7c34b7.jpg [ 58.79 КБ | Просмотров: 4244 ]

Автор:  Kutyrs [ 20 ноя 2013 18:18 ]

Что ж все речные туристы забыли про подводную лодку Б-440 в Вытегре?
Изображение
Изображение

Автор:  Belgar [ 20 ноя 2013 21:02 ]

Название темы "Корабли-музеи в СПб.".

Автор:  серголя [ 20 ноя 2013 21:18 ]

Belgar писал(а):
Название темы "Корабли-музеи в СПб.".


Я думаю , что подобное изложение , "типа исторической" информации , тоже не красит ваш пост

"" Говорят, однажды на его борт взошла небывалой красоты женщина и приказала стрелять. Никто не посмел остановить красавицу - так и начался переворот, перевернувший историю.""
Кто говорит ??
Стена | ВКонтакте....Я люблю Санкт-Петербург | Facebook...Корабли-музеи Петербурга Турландия.ру....
Вероятнее что тут больше правды : http://www.wunder-waffe.ru/WeaponBook/Aurora/
или хотя бы на "Аврора на Википедии"
----------------------------------
""Корабль обрел известность во всем мире, когда спас группу людей, потерпевших катастрофу на дирижабле."..???
это так про..Арктическую экспедицию на дирижабле «Италия» ??
-----------------------------------
В вашем сообщении "Корабли-музеи в СПб." нет сноски на кого-либо.
Значит я вправе считать , что это ваше мнение.

Автор:  Никита Кипятков [ 21 ноя 2013 10:18 ]

серголя писал(а):
В вашем сообщении нет сноски на кого-либо. Значит я вправе считать, что это ваше мнение.

Да, друзья, большая просьба ко всем при любом копировании информации добавлять ссылку на источник. Вы знаете что вопрос об авторском праве на волнах интернет сейчас стоит очень остро!
Мы сейчас добавим такой пункт в правила форума!

Автор:  BigonZ [ 21 ноя 2013 11:07 ]

У меня другое предложение - прекратить копировать на форум мусорные темы типа "10 мест где можно посидеть", "5 способов быть счастливым", "6 способов унять боль в животе" и т.п. Поверьте это не украшает наш форум, то что хорошо смотрится в группе ВКонтекте города Мух....а как то не очень приглядно на форуме Санкт-Петербургского клуба речных туристов. Уж лучше межсезонное затишье!

Серголя поднял планку "некруизных материалов" очень высоко - это истинно Питерские темы! Как быть?! Интересует вопрос: Проведите исследование. Соберите 5-10 источников. Напишите СВОЙ общий текст. Эксклюзивный. Интересный. Необычный. Порадуйте нас.

Мы все умеем пользоваться Яндексом, и знаем как убить время лазая по малоосмысленным дебрям ВКонтакте.ру - не надо нам в этом помогать. Пожалуйста, не стоит превращать форум в бульварную газетенку из разряда "прочитай пока едешь в метро"!!!

Автор:  vladi-potapov [ 21 ноя 2013 11:16 ]

А ведь можно и вспомнить что-то из крутизной тематики, обсудить, переосмыслить.

Автор:  elenor1 [ 21 ноя 2013 13:16 ]

BigonZ писал(а):
У меня другое предложение - прекратить копировать на форум мусорные темы типа "10 мест где можно посидеть", "5 способов быть счастливым", "6 способов унять боль в животе" и т.п. Поверьте это не украшает наш форум, то что хорошо смотрится в группе ВКонтекте города Мух....а как то не очень приглядно на форуме Санкт-Петербургского клуба речных туристов. Уж лучше межсезонное затишье!


Ну наконец то!!! Лучше и не скажешь..))))

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/