Тема появилась совершенно неожиданно. Хотел я поговорить об одном , а в результате , получился вот такой обзор.
Сижу я , как-то в сети....И читаю. Уж в который раз , некие облечённые властью структуры , обратили внимание на состояние крейсера "Михаил Кутузов". Который стоит на "вечной" стоянке в Новоросийске. У меня на этом корабле прошёл изрядный кусок , молодой драгоценной жизни. Поэтому , тема мне не безразлична.
Крейсер "Михаил Кутузов" - единственный сохранившийся в России представитель серии из 14 артиллерийских крейсеров проекта 68бис. Построен в городе Николаеве в 1954 году, позднее модернизирован по проекту 68А. В августе 2001 года прибыл на стоянку в город Новороссийск. На борту крейсера в октябре 2003 года был открыт филиал Музея Черноморского флота. В октябре 2009 года крейсер был переформирован в экипаж корабля боевой славы "Михаил Кутузов". В ноябре 2012 года вошел в состав Центрального военно-морского музея как филиал.Фото неизвестного автора очень хорошее. (я буду использовать фото из сети без указания авторов , потому как , найти их , просто нереально. И репродукции картин художников маринистов. В особенности картины художника Robert G. Lloyd.
Он , как никто в теме. И его картины можно разглядывать без всяких комментариев. Потому как , они великолепны.
Так вот "Кутузов"...Крейсер и в наши дни прекрасен в своей боевой мощи. Заслуженный и почти легендарный корабль. Увы последний , чудом уцелевший представитель советского флота. Флота , с которым буржуям приходилось считаться и побаиваться.
Но вот состояние , в котором находится крейсер....понятно даже не сведущему в военно-морском деле человеку.
Удручающее состояние. И даже не хочется думать о том , что творится внутри... Хотя , я конечно видел фотографии посетителей....
В СМИ постоянно муссируются планы по ремонту и реконструкции корабля (очень напоминает тему о реновации "хрущёвок" у нас в городе.) После всех мечтаний и проектов , выплывает единственное и привычное уже резюме - нет денег ! А требуется "столько-то" млрд.рублей.....
И вот интересно . У скаредных буржуев , деньги на подобные проекты находятся. И они не считают проекты связанные с патриотическим воспитанием , поддержанием традиций и уважении к своей истории затратными и не приоритетными.
HMS Belfast (C35) — британский лёгкий крейсер. Ветеран арктических конвоев.
Очень заслуженный пароход. И содержится в идеальном состоянии. Конечно же , есть и у нас корабли-музеи и корабли-памятники. (Я как-то уже писал о них...
"Прогулка на пароходе "Н.В. Гоголь"" ) Но , за исключением "Авроры" , сравнение будет не в нашу пользу. Такое положение с сохранением знаменитых и значимых гражданских судов.
У "них"находятся желание и деньги продолжить жизнь легендарных судов. Не всегда в качестве музеев. Они становятся отелями...аттракционами...Но они живут !
А теперь вспомните , сколько у нас порезано теплоходов , только в этом году...Не нашлось применения , желания и ..денег. Ладно бы , понастроили сотни новых...
А буржуи не "выбрасывают" свою историю. Они её сохраняют. Гордятся ею и...получают с этого выгоду !
Откровенно говоря , я , "великобританцев" всех мастей терпеть не могу. Но есть тема , где они заслуживают всяческого уважение. Это их любовь к флоту и его понимание.
Затрону только одну сторону вопроса. Форум у нас "круизный". Постараюсь не перегружать вас техническими подробностями. Побольше эмоций и созерцания удивительных и прекрасных судов...
Queen Cunard
"Голубая лента Атлантики" - приз, который вручался сначала пароходам, а потом трансатлантическим лайнерам-турбоходам, которые с максимальной средней скоростью пересекли северную Атлантику.
За всю историю существования приза - с 1838 по 1952 гг. - его обладателями его стали 24 пассажирских судна.
Конечно , кунардовские лайнеры были её обладателями. Во все времена , эти лайнеры были самыми-самыми.
Такими они остаются и по сей день.
Подробнее о компании Cunard Line , можно посмотреть тут
https://breeze.ru/cunard-175-facts А я покажу немного фото. Честно скажу , что никак было не остановиться собирая изображения этих лайнеров...
"Куин Мэри" ("Королева Мэри") (англ. Queen Mary) — трансатлантический лайнер. Был спущен на воду в Глазго со стапелей верфи Джона Брауна 26 сентября 1934 года.
RMS_Queen_Mary_20Jun1945_NewYork
"Queen Mary" пересекает Атлантику.
Normandie_Queen_Mary_Queen_Elizabeth_at_New_York_early_1940_copy
Queen Mary (1936), Cunard Line, GB, входя в Нью-Йорк в своем последнем путешествии в 1967
Теперь же Queen Mary – самый большой плавучий музей и отель и, пожалуй, одна из самых главных достопримечательностей города Лонг-Бич в Калифорнии. И на сегодняшний день это единственный из сохранившихся до наших дней громадных трансатлантических лайнеров эпохи 30-х годов прошлого века. Размеры судна и сегодня поражают воображение.
На переоборудование лайнера затратили 20 миллионов долларов, ещё 10 миллионов ушли на строительство подъездных путей к пристани и автостоянок. Город нанял поваров и официантов для нового ресторана, гостиничную прислугу, продавцов магазинов, а также работников для Морского музея. "Куин Мэри" сумела сохранить своё великолепие и королевскую гордость.
"Куин Элизабет" ("RMS Queen Elizabeth") — океанский лайнер, построенный для судоходной компании Cunard Line. Среди прочего возил также и почту, за что получил индекс RMS (англ. Royal Mail Ship). Корабль был назван в честь Королевы Елизаветы. В период с 1940 по 1972 год судно являлось крупнейшим пассажирским лайнером в мире.
RMS QUEEN ELIZABETH (1940-1968) Salmon series post card (L.M.Correia collection)
Корабль заложенный в 1936 году, был введён в эксплуатация в марте 1940, когда уже шла Вторая Мировая и "Куин Элизабет" пришлось нести военную службу, лайнер всё войну занимался переброской войск. После войны корабль снова переоборудовали в пассажирский лайнер, но в первых же испытаниях скорость "Куин Элизабет" искусственно ограничили 30 узлами, хотя она могла развить и больше, сделано это было по просьбе председателя "Кунард Лайн", сэра Перси Бейтса, но не хотел конкуренции между двумя "Королевами". Так "Элизабет" утратила шанс получить "Голубую ленту".
rms queen elizabeth 1950
"Куин Элизабет" (RMS Queen Elizabeth) — крупнейший лайнер в мире, гордость "Кунард Лайн". Но судьба "Элизабет" не такая счастливая, в отличие от её старшей сестры "Куин Мэри"
В начале 50–ых начала активна развиваться реактивная авиация, желающих плыть в Америку 4 дня, вместо 10 часов в самолёте, не осталось. "Куин Элизабет" отправили в Карибское море, но габариты, не позволявшие заходить в мелководные порты, а также проходить Панамский канал, сыграли против неё. В 1968 году судно списали и продали бизнесмену, желавшему сделать из него плавучий отель во Флориде, аналогично "Куин Мэри". Но у корабля возникли проблемы, климат Флориды оказался слишком жаркой и сырой, постоянно возникали течи и затопления отсеков. В итоге в 1970 году "Элизабет" продали гонконгскому магнату Тун Чао Юну, который намеревался сделать из неё плавучий университет.
А дальше история тёмная....И так до конца и не выяснено всё о трагедии...
Пожар на лайнере Куин Элизабет
9 января 1972 года на корабле возник пожар, справиться с которым не удалось, лайнер полностью выгорел и опрокинулся на бок. В 1974–1975 году судно частично разобрали, но часть осталась на дне, а район затопления отмечен на лоцманских картах как опасный для судоходства.
Но Королева - всегда остаётся королевой...
В 1974 году выходит очередной фильм бондианы "Человек с золотым пистолетом".
(The Man with the Golden Gun). Роджер Мур как всегда великолепен в этой роли. Но ещё более блистательно ...последнюю роль сыграл знаменитый лайнер.
Натурные съёмки судна и сцены "якобы" на борту , оказались истинным украшением фильма. . По сюжету, на "Куин Элизабет" располагалась секретная штаб-квартира МИ-6.
==========================================================================
Лайнер "Куин Элизабет 2", как и его предшественник "Куин Элизабет", был построен на верфи John Brown & Company в шотландском Клайдбанке. Закладка киля состоялась 5 июля 1965 года, а спуск на воду осуществлён 20 сентября 1967 года, первые ходовые испытания прошли 26 ноября 1968 года. Свой первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк из-за технических неполадок "Куин Элизабет 2" совершила только 2 мая 1969 года.
RMS Queen Elizabeth 2
В первый же год работы на океанских линиях лайнер принёс хозяевам прибыль в 2,5 миллиона фунтов стерлингов.
Именование судна породило различные кривотолки. Судно было названо в честь предшественника — лайнера "Куин Элизабет", а не английской королевы Елизаветы II, как может показаться. Нумерация имен монархов производится с использованием римских цифр, тогда как судов — с использованием арабских. Использование цифры "2" в названии обычно означает, что предшественник данного судна еще в строю и сохраняет свое имя. RMS Queen Elizabeth в это время как раз совершала свой последний рейс. Также Washington Post объявила, что королева, крестившая судно, ошибочно назвала его в свою честь, тогда как на деле Елизавета использовала лишь короткую формулу: "Нарекаю тебя "Queen Elizabeth the second"
В ноябре 2008 года трансатлантический лайнер "Queen Elizabeth 2" в последний раз пересек Панамский канал, и завершил свою функцию коммерческого лайнера. Легендарное судно стало роскошным плавучим отелем торгово-развлекательного значения. Приобрела его инвестиционная компания за 100 миллионов долларов. Сейчас он находится в порту на специально построенной пристани искусственного острова Palm Jumeirah в Дубаи.
На борту британского королевского лайнера, пришвартованного в Дубае, открылся пятизвёздочный отель с 244 номерами, а также собственными ресторанами, магазинами, кинотеатрами, казино и полем для гольфа..
При реставрации судна дизайнеры старались максимально сохранить старинную мебель и другие оригинальные детали, но вместе с этим судно оснастили по новейшему слову техники. В одном из бортовых ресторанов будут подавать традиционные британские блюда по рецептам 1969 года.
alvas писал(а):
Хотя, конечно, сервис на теплоходах Cunard Steamship Line Shipping Company ("Кунард Лайн") отличается более существенно.
Осенью 1998 года "Carnival Corporation" купила контрольный пакет акций "Cunard Line" — соединив её с "Seabourn Cruise Line". Новообразованная компания является дочерней Carnival Corporation & plc — мультинациональной круизной компанией, одной из крупнейших в мире круизных туристических компаний. Имеет в своём составе 20 дочерних круизных компаний.,( включая Cunard Line как подразделение).Не подумайте , что я , как "лиса и виноград". Просто в нашей жизни -каждому своё. Сама идея морских круизов меня не привлекает. Наверное , это очень здорово...Раз столько людей со всего мира желают побывать на борту океанского круизного лайнера.
На лайнерах есть катки, казино, театры , спортзалы, бассейны, баскетбольная площадка, водяные горки и другие аттракционы, торговая "улочка" ..... и сад с тысячами разных растений. После насыщенного развлечениями дня пассажиры лайнера смогут подкрепиться в любом из .."дцати" кафе и ресторанов, в том числе — где официантами работают роботы.
И у меня возникает вопрос ...А зачем тащить в океан , всё то , что их и так , при наличии средств , давно уже окружает на суше ? Те же тренажёрные залы...казино...кинотеатры , естественно вездесущий интернет. На борту кораблей бассейны с горками и трамплинами, зоны для приема солнечных ванн, гидромассаж, тренажерный зал, мини-гольф, и стена для скалолазания , салоны красоты и многое другое...
Спрашивается ? А зачем тогда океан ? И где тут единение с природой ? Уйма народу...да ещё очень не бедного..
Как отдохнуть от городской толчеи ?
Просто потешить себя тем , что они находятся на круизном лайнере ?
Увы , ....а может и к счастью , наши возможности не совпадают с таким времяпровождением.
А самое главное , нет привычки ко всяким "сервисам". Советское воспитание приучило надеяться больше на себя и свои силы. Так комфортнее.. Перевоспитываться уже поздно. И нет желания.
— Таити, Таити... Не были мы ни на каком Таити. Нас и здесь неплохо кормят...Зато , мы ещё (пока) можем позволить себе речной круиз по родной стране. Это уже совсем другая философия !
Но каково бы не было субъективное наше мнение , Королевы продолжают своё победное плавание !
И не восхищаться ими , невозможно объективно !
RMS Queen Mary 2
RMS Queen Mary 2 — океанский лайнер, флагман британской судоходной компании Cunard Line. Принадлежит на праву собственности компании Carnival Corporation & plc. Введён в эксплуатацию 12 января 2004 года.
Queen Mary 2 cчитается одним из самых стильных и классических круизных лайнеров. До 2009г. был самым большим круизным судном в мире.
Сами Королевы , величественны и грациозны. Но ещё большее впечатление оставляют исторические кадры их встреч на просторах океанов и в портах. Это уж событие , так событие...На высшем уровне !
"Queen Mary 2"... "Queen Mary" . 23.02.2006
картина "Историческая встреча лайнеры "Queen Elizabeth2" и "Queen Mary2" в порту Southampton"
"Queen Elizabeth2" и "Queen Mary2"
.Queen Mary2..and Queen Victoria from 6th January 2008 by Robert G. Lloyd.
queen victoria ship
Круизный лайнер Queen Victoria компании Cunard был построен в 2007 году, принадлежит серии судов NA, имеет длину 294 метра и водоизмещение 90000 тонн. Корабль способен разместить на борту до 2388 пассажиров в 995 каютах. Количество обслуживающего персонала составляет 900 человек
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Queen Elizabeth"
Queen Elizabeth — круизное судно класса Vista, находящееся в собственности компании Cunard Line и эксплуатируемое оператором Cunard Line было построено (его постройка обошлась заказчикам в 708 млн. долларов) на верфях Fincantieri в Монфальконе в Италии в 2010 году.
"Венценосные мать и Внучка"..Круизный порт Dubai
С осени 2010 года Queen Elizabeth присоединились к флоту, чтобы продолжить давнюю традицию Cunard со своими королевскими сестрами, величественной Queen Mary 2 и элегантной Queen Victoria.
Всем удачных и красивых путешествий ! На ваших любимых теплоходах !