Клуб речных туристов. Отзывы о круизах на теплоходах
http://cruizi-spb.ru/

Дворцы Санкт-Петербурга, в которые нет входа туристам
http://cruizi-spb.ru/viewtopic.php?f=9&t=2705
Страница 1 из 1

Автор:  elenor1 [ 12 ноя 2019 17:16 ]

В нашем городе кроме тех дворцов, которые мы посетили, есть ряд дворцов вход в который простым смертным туристам закрыт, или же попасть сверх трудно.
В один из таких дворцов я пыталась организовать экскурсию еще 3 года назад, в самом начале наших встреч... но увы... даже мой ученик , г-н Капитанов , который нам организовал бесплатную экскурсию в Мариинский дворец, в этот раз не справился. Пыталась, по моей просьбе, помочь и Ксенья, но всё без результатно...((((
Тогда у меня родилась идея провести для Вас виртуальные экскурсии в эти дворцы. Конечно на это уйдет масса времени , но уж очень есть интересные места, которые очень хочется Вам показать, если конечно это Вам будет интересно. А если к этой работе присоединится еще кто -то , то это будет просто здорово!!!
Единственное условие - туда практически невозможно попасть.
Вот такая очередная мысль вызрела у меня в голове .
Будет ли это Вам интересно? Не знаю...
Ну а пока заброшу первый пробный камень и начну свой
рассказ об Особняке Паскевичей на Английской набережной

Фотографии фотографа А. Белимов-Гущин

Особняк князя И. Ф. Паскевича-Эриванского

Архитекторы: Пель А. Х. Гедике Р. А.

Год постройки: 1856-1857

Стиль: Эклектика

Первый владелец этого участка на Английской набережной - князь Иван Юрьевич Трубецкой, один из приближённых Петра I. При нём здесь располагался типовой жилой двухэтажный каменный дом на высоких подвалах. В 1739 году, получив должность московского генерал-губернатора, он уехал из Санкт-Петербурга. Участок с находящимся здесь домом он продал Дмитрию Михайловичу Голицину, тогда ещё совсем молодому человеку, но будущему генералу, тайному советнику, дипломату и меценату.

21 мая 1787 года дом перешёл жене тайного советника князя Николая Алексеевича Голицына - Марии Адамовне. В 1797 году из-за финансовых затруднений её семья заложила дом Императорскому воспитательному дому за 7 000 рублей, но вскоре вернула его в своё владение.

Изображение

Изображение

В 1820-х годах особняк принадлежал участнику Бородинского сражения графу Станиславу Станиславовичу Потоцкому. Граф с женой устраивали здесь балы и вечера, на которых присутствовал император. Фрейлина императрицы А. О. Смирнова-Россет так описывала эти мероприятия:

"У него я в первый раз увидела Елизавету Ксавьеревну Воронцову в розовом атласном платье. Тогда носили цепь из драгоценных камней, её цепь была из самых крупных бриллиантов. Она танцевала мазурку на удивление всем Потоцким ... На его вечерах были швейцары со шпагами, официантов можно было принять за светских франтов, ливрейные лакеи были только в большой прихожей, омебелированной как салон: было зеркало, стояли кресла и каждая шуба под номером. Всё это на английскую ногу. Пушкин всегда был приглашён на эти вечера и говорил, что любителям счастье, всё подавали охлаждённым, и можно назвать то то, то и другое, и жёлтенькие солёные яблоки, и морошку, любимую Пушкиным, брусника и брусничная вода, клюквенный морс и клюква, кофе с мороженым, печения, даже коржики, а пирожным конца не было" [Цит. по: 1, с. 50].



Изображение

Изображение



После смерти графа в 1831 году домом владела его дочь Александра. В 1840-е годы дом перестраивал архитектор Александр Христофорович Пель. Сохранились проекты полной переделки здания, но реализованы были лишь работы над интерьерами. В июле 1843 года А. И. Штакеншнейдер проводил здесь работы про подаче в дом воды из Невы, а в следующем году работал над фасадом здания. Среди всех залов особняка Потоцких особенно выделялась готическая столовая. Современники сравнивали её с коттеджем в Петергофе и Фермой в Царском Селе.


Изображение

В 1850-х годах дом перешёл генерал-фельдмаршалу Ивану Фёдоровичу Паскевичу. Новый хозяин вместе со своей женой продолжал устраивать здесь светские вечера. Их приёмы отличались особой роскошью. Особенно поражали гостей необыкновенные блюда, приготовленные известным петербургским поваром того времени И. М. Радецким. Для Паскевичей дом в 1856-1857 годах вновь перестраивал А. Х. Пель. В этот раз он создал здесь зимний сад, две галереи, изменил многие интерьеры и главный фасад здания.

После смерти Ивана Фёдоровича Паскевича и его жены Елизаветы Алексеевны домом владел их единственный сын - генерал-лейтенант Фёдор Иванович Паскевич. Новый хозяин пожелал переделать интерьеры по своему вкусу, для чего пригласил архитектора Роберта Андреевича Гедике. Он изменил оформление двух галерей, провёл ремонтные работы в невской анфиладе.


Изображение

В доме Паскевичей хранилась богатая коллекция боевого, турнирного, охотничьего, холодного и огнестрельного оружия, различных доспехов, ныне хранимая в Эрмитаже. Она приобреталась на полученную Ф. И. Паскевичем денежную премию за участие в русско-турецкой войне.

Да нашего времени сохранился ряд парадных залов дома Паскевичей: парадная лестница, Лебединый зал (Голубая гостиная), парадная столовая, Золотая гостиная, Белый (Музыкальный) зал, Готический зал, Рыцарский кабинет. Частично сохранили свой декор Арсенальная галерея, Охотничья комната, зимний сад.

В 1922 году дом Паскевичей принял единственный в СССР Музей морского торгового мореплавания и портов. Здесь хранилась уникальная коллекция моделей пароходов, флагов, морских карт, книг. Музей хранил подлинный парусный бот Петра I, сгнивший во дворе дома в 1940-х годах. После ремонта в доме Паскевичей с 1960 года разместился проектный институт Ленжилниипроект.




Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


В 1993 году особняк стал принадлежать Московскому индустриальному банку. В доме Паскевичей была проведена научная реставрация интерьеров, признанная одной из лучших в 1990-х годах. В ходе этих работ были обнаружены проходы между этим и соседним домом по набережной (№10) во втором этаже. Они существовали вследствие принадлежности обоих зданий с середины XIX века близким родственникам.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение


Адрес и как добраться до особняка И. Ф. Паскевича
Санкт-Петербург, Английская наб., 8 / Галерная ул., 7
Ближайшая станция метро: "Адмиралтейская"
От ст. м. "Адмиралтейская" до Английской набережной, 8 пешком ~ 15 минут = 1, 3 км. Выйти на Невский проспект, следовать по нему до Адмиралтейского проспекта, по нему до Александровского сада и Сенатской площади, пройти через сад и площадь, рядом будет Английская набережная и особняк Паскевича.


Изображение

Автор:  MARINE [ 12 ноя 2019 18:39 ]

Лена, интересно очень!
Такая красота!
Но, вообще-то могли бы организованные группы и пускать:(
Нас даже к секретным рукописям и свиткам пустили))) мы же не варвары)))

Автор:  Вера Владимирова [ 17 ноя 2019 08:23 ]

Наверное, важно добавить, что фотограф А. Белимов-Гущин
По почерку узнала его фотографии, проверила - есть в сети за его подписью. Если будет интересно, у него целая серия работ в различных дворцах Санкт-Петербурга.
Леночка, спасибо, тема замечательная.

Автор:  elenor1 [ 17 ноя 2019 09:55 ]

Вера!!! Огромное спасибо за дополнение!!! Долго искала автора этих фотографий, не нашла.... Ведь именно эти фотографии и сподвигли меня начать эту тему!!!

Автор:  elenor1 [ 19 ноя 2019 20:26 ]

Заброшенный особняк Брусницыных


Место в котором многие мечтают побывать – наполненный слухами и легендами особняк Брусницыных.

Затерянный среди заводских корпусов, этот дом с не самым примечательным (а сегодня еще и порядком облезлым) фасадом скрывает в себе великолепные интерьеры и мистические легенды. Не исключено, что Петербург скоро лишится и этого известного исторического здания, поскольку особняк давно находится в заброшенном состоянии. На реставрацию средств найти не удается.


Изображение


Редкие экскурсии в особняк Брусницыных пользуются огромной популярностью из-за его потрясающих интерьеров. В доме проходили съемки многих художественных фильмов, например, «Анны Карениной» С. Соловьева

Находится особняк на Васильевском острове, на территории, в 18-ом веке занимаемой мучными складами. Историческое наименование этого района Петербурга – Чекуши. Так назывались небольшие молотки, с помощью которых перемалывали муку. Позднее в Чекушах открылось несколько заводов по обработке кожи.

Изображение

Известно, что не позднее 1770-х годов на углу Косой и Кожевенной линии В.о. был построен каменный дом, обращенный к прибрежной стороне. Когда в 1780-х годах в этот район города по указу Екатерины II перевели кожевенные заводы, владелицей большого участка для организации производства стала А. Е. Фишер, вдова иностранного купца. В 1787 году стоявший тут дом перестроили, разместили в нем контору завода и прислугу, а на втором этаже — жилые комнаты .

В 1844 г. в столицу империи прибыл зажиточный тверской крестьянин Н. М. Брусницын. Он купил себе дом в районе Чекуши и открыл там небольшую кожевенную лавку. Дела у Брусницына спорились, и скоро он смог накопить денег для перехода в купеческое сословие. Лавка Николая Мокеевича превратилась в крупный кожевенный завод, занимавший в начале XX века два участка вдоль северной и южной стороны Кожевенной линии. .

Разбогатев, бывший крестьянин решил перестроить свой дом. Купец нанял архитектора А. Андреева, который пристроил к зданию второй этаж, увеличил фундамент, задекорировал фасад.
В 1857 году по проекту А. С. Андреева к старому дому была сделана пристройка с западной стороны. В начале 1860-х годов тот же архитектор расширил оконные проемы первого этажа и увеличил высоту второго. Лицевые фасады были отделаны заново. В 1864 году по проекту того же Андреева была возведена новая двухэтажная пристройка с западной стороны. В 1868 года владелицей северного участка с особняком стала супруга купца, Елена Ивановна Брусницына, а южного участка — сам Н. М. Брусницын.

В столице Николай Мокеевич женился, родил восьмерых детей. Не владея грамотой, он вложил огромные деньги в образование детей.

В 1884 году особняк перешел к сыновьям Николая Мокеевича Брусницына: Николаю, Александру и Георгию. Через два года трое братьев решили перестроить родительский дом. Перестройка была поручена архитектору Анатолию Ивановичу Ковшарову (1848-после 1917). В ходе работ была снова увеличена высота второго этажа, а с восточной стороны была сделана пристройка для размещения парадной лестницы. Кроме того, к дворовому фасаду пристроили зимний сад (оранжерею). В западной части дома были снесены несущие стены второго этажа, а лицевой фасад был надстроен под один карниз. Дом получил новую отделку интерьеров. Именно этот зодчий сделал здание таким, каким мы его знаем.



Изображение

Изображение
Особняк стал гораздо выше, в нем был разбит зимний сад. Ковшаров пристроил к дому три флигеля, придав зданию Ш-образный вид. Во всех новых строениях располагались жилые помещения. В центральном здании находились парадные залы.

Революция вынудила Брусницыных спешно покинуть Россию.

После революции 1917 года парадный подъезд особняка заколотили, а вензеля с монограммой Брусницыных и Герб купцов над входом был демонтирован, заменили коммунистической символикой: серпом и молотом (между прочим, серп и молот можно увидеть не только на фасаде, но и в интерьере особняка — на ободе люстры в танцевальном зале). Дом и прилегающие здания стали принадлежать кожевенному заводу имени А. Н. Радищева, а в особняке разместилось заводоуправление (администрация завода).

Изображение

В зимнем саду находилась лаборатория завода (до самого недавнего времени в бывшей оранжерее Брусницыных еще можно было видеть столы с приборами для химических анализов кожи)., в пристройках – цеховые помещения. К сожалению, в результате этой перестройки зимний сад был полностью уничтожен.

В 1920-х годах экзотические растения из оранжереи Брусницыных передали в Ботанический сад. В 1925-1930 гг. на месте воротного проезда были устроены вестибюль и проходная. Помещение парадной лестницы разделили деревянными перекрытиями, часть дверных проёмов заложили. В 1993 году над зимним садом (оранжереей) сделали металлическое покрытие, отремонтировали столовую и Белый зал.
Среди внутренних помещений сохранились Парадная столовая, Танцевальный зал, Курительная комната, Парадная лестница, Бильярдная, Гостиная.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Страшная легенда о зеркале Дракулы

С одним из объектов этого особняка связана таинственная и страшная история. Согласно этой странной легенде, наводившей ужас на окрестных жителей и даже сейчас делающей это здание таинственно-мрачным, во время строительства особняка купец Брусницын решил выписать из Италии шикарное зеркало для будущего танцевального зала. И якобы это было то самое зеркало, которое ранее висело в усыпальнице графа Дракулы.

Через некороткое время после того, как зеркало доставили в купеческий дом и установили на стене, все, кто в него смотрелся, стали замечать странные вещи. Человеку либо становилось плохо, либо у него портилось настроение, а некоторые из тех, кто глядел в зеркало, даже становились жертвами несчастных случаев. По слухам, обнаружив такую жуткую закономерность (последним в череде несчастий стала внезапная смерть внучки), владелец приказал снять зеркало и убрать в кладовую.

Дальнейшая судьба зеркала очень туманна. Согласно одной из легенд, его увезли обратно в Европу. По другим слухам, оно так и осталось лежать в кладовой, после революции его якобы перевезли в ДК им. Кирова, а еще через некоторое время власти решили вернуть его в особняк. Зеркало повесили в кабинете замдиректора завода, вскоре после чего он исчез при весьма загадочных обстоятельствах. Также внезапно пропал и один из рабочих завода, который, войдя однажды в кабинет, имел неосторожность посмотреться в это зеркало. После этих странных случаев кабинет якобы заколотили, и в нем уже больше никто не работал.



Изображение

Но самая жуткая версия о судьбе зеркала до сих пор навевает ужас на особо впечатлительных местных жителей. Согласно этой «страшилке», сей злосчастный предмет хранится в особняке и поныне – мол, он спрятан в некоем секретном помещении и до сих пор влияет на энергетику старинного особняка. Кто-то из любителей мистики даже утверждает, что в темное суток мимо особняка лучше не ходить: якобы из здания то и дело доносятся стоны и непонятный шум.


Изображение

Ну и в заключении еще чуть чуть фотографий

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  elenor1 [ 04 апр 2020 20:24 ]

Да... долго я не заходила в эту тему и не потому, что прекратила ею интересоваться, а вот просто потому, что на следующий особняк о котором я планировал рассказать это и есть то место про который я писала в самом первом посте , но вся информация о нём у меня никак не выстраивалась. И вот наконец что-то созрело...

Знакомьтесь:
Особняк Кельха


Изображение

Дом №28 по улице Чайковского находится на участке, принадлежавшем в середине XVIII века дочери купца Ивана Бротера, занимавшего пост бургомистра. Участок неоднократно менял хозяев. В 1790-х годах он был разделён, до того составлял единое домовладение между Сергиевской (Чайковского) и Захарьевской улицами. До середины XIX века здесь сохранялся двухэтажный дом с каменным первым этажом и деревянным вторым.

В 1858 году участок приобрёл греческий консул Григорий Кондоянаки. Архитектором А. К. Кольманом для его сына Ивана в 1858-1859 годах здесь был построен двухэтажный особняк в стиле барокко.

А теперь – к Кельхам.
Папа Сашеньки Кельха занимался народным образованием. И баронский титул получил не просто так, по рождению, а исключительно благодаря приложенным усилиям. Кавалер множества орденов – и Владимира, и Анны, и с бантами, и с подвязками – в расцвете карьеры был пожалован баронским титулом и званием «Почетный гражданин Санкт-Петербурга». Так что Александр Кельх был дворянином не так уж и давно – только во втором поколении.

Три брата получили прекрасное образование . Николай (старший) и Александр стали промышленниками, Владимир – художником. А образование они получали в Московском университете, действительными студентами коего и являлись. Вот это-то и наложило заметный отпечаток на семейную жизнь Николая и Александра. Студенчество, в смысле.

Отползем ненадолго в Сибирь. А именно – в Иркутск. Там жила семья богатейших золотопромышленников Базановых. После смерти главы семейства, Ивана Базанова , а позже и зятя его, камергера двора – Петра Сиверса, все состояние, включавшее в себя не только золотые прииски, но и Ленско-Витимское парходство, досталось Юлии Базановой и дочери ее Варваре.

Юлия Базанова – «мать студенчества», дама, славившаяся своей благотворительной деятельностью. Рано овдовев, она занималась постройкой больниц, бибилиотек, курировала учебные заведения в Иркутске, а также следила за судьбой сибирских студентов в Москве. За свою жизнь она, владелица огромного состояния, потратила на благотворительность около 2000000 рублей. Вы только вдумайтесь – более 2 миллионов – это сопоставимо с госбюджетом!

Дочка Варенька пошла по маминым стопам. И, отправившись как-то раз по делам в Московский университет, встретила Николая Кельха. Ну, дело молодое, страстная любовь, почти моментальная свадьба.Все слишком прекрасное быстро кончается – через два года Николай умирает. Причем о том, что стало причиной такой скоропостижной кончины, не знает никто до сих пор.

Сразу после смерти Николая, Варваре делает предложение его младший брат – Александр. И она соглашается. А Александр становится управляющим огромного состояния своей жены.Кстати, говорят, что Варвара Кельх (Базанова) была прелестным созданием. Но при этом никакой не кисейной барышней, а, наоборот, подобием всем известного типажа – Вассы Железновой.

Значит, так – замуж за Николая в 1892 году. Овдовела в 1894. И сразу же выскочила замуж второй раз.

И решила – жить молодая семья будет в самом оригинальном доме в Петербурге. Для этих целей у греческого консула – Ивана Кондоянаки - они покупают в 1896 году дом на Сергиевской улице (двухэтажный особняк в стиле необарокко) и начинают его реконструкцию.Для этих целей нанимают двух архитекторов – Владимира Чагина и Василия Шене и дают им карт-бланш, в том числе и финансовый. Если учесть, что оба архитектора были просто неприлично молоды – до тридцати, то порезвились они всласть. Внутренние интерьеры особняка поражают не только богатством отделки, но и, самое главное, неожиданностью интерьеров. Не только эклектичностью, тем более, что каждое помещение производит очень целостное в стилевом плане ощущение, а вот именно неожиданностью.

Все материалы, которые использовались для работ, были только высшего качества – Александр Фердинандович на счета не смотрел – он их подписывал. И, надо заметить, результат получился поражающий.
За два года ими был построен лицевой корпус. Для этого особняк Кондоянаки был снесён, а на его фундаменте построили новое здание в стиле французского ренессанса. Работа Шене и Чагина не удовлетворила Варвару Петровну Кельх. По её желанию дальнейшие работы на участке вёл уже другой архитектор - К. К. Шмидт. Им к 1903 году были построены дворовой корпус, конюшни. Дворовому флигелю зодчий придал строго готические черты. Конюшни же выполнены в стиле модерн, что может означать привлечение к работам другого архитектора.

Чрезвычайно богато был оформлен не только фасад дома, но и его интерьеры. Семья Кельх была клиентом фирмы Фаберже, заказывала пасхальные яйца, столовые приборы, драгоценные украшения. Именно в их Жёлтой гостиной выставлялись знаменитые пасхальные яйца, изготовленные фирмой Фаберже.

К 1905 году Варвара Петровна и Александр Фёдорович Кельх развелись. Особняк пришлось заложить, а затем и продать. Варвара Петровна навсегда уехала в Париж, Александр Фёдорович пытался начать новую жизнь. После 1917 года его бывшая жена высылала ему деньги. От такой помощи, несмотря на второй брак, он не отказывался. По всей видимости это сказалось на судьбе Александра Фёдоровича Кельха. В 1930 году он был арестован, сослан в лагеря, далее его судьба неизвестна.

17 марта 1919 года в особняке открылась Школа экранного искусства - первое в мире кинематографическое учебное заведение. Здесь обучали актёрскому мастерству, режиссуре. С 1922 года учебное заведение получило статус института. В 1924 году одним из выпускников института стал Сергей Дмитриевич Васильев - создатель популярного советского фильма "Чапаев". Учащиеся называли особняк Кельха "Ледяным домом". В здании не работало отопление, из-за чего приходилось пользоваться каминами.

В 1930 годы в здании был организован дом престарелых

В 1936 году в Ленинграде появился Дзержинский район. Его основное руководящее учреждение (ВКП(б) КПСС) расположилось в особняке Кельха. Здесь утверждались руководители большинства предприятий, принимали новых членов партии.

В 1941 году часть здания с левым эркером разрушила фугасная бомба. Восстанавливали здание в 1944-1945 годах, эркер однако не воссоздали. Утрачеными также оказались и интерьеры, находившиеся в левой части особняка.

В декабре 1991 года здание передали двум организациям - петербургскому центру в поддержку ЮНЕСКО и Оргкомитету по подготовке банковского конгресса 1992 года. В последствии эти две организации спорили между собой за владение особняком. До 1998 года особняк Кельха пустовал. В 1998 году здание передали юридическому факультету Петербургского университета в безвозмездное пользование. С тех пор здание получило имя Дома юриста.

В цокольном этаже работает ресторан. Он был открыт для привлечения средств, необходимых для реставрации особняка Кельха. Но впоследствии руководство ресторана не нашло общего языка с юридическим факультетом университета и заведение стало работать самостоятельно.

В 2010 году дом Кельха был закрыт на реставрацию. В 2011 году было принято решение о его передаче Министерству Юстиции.

Этот уникальное сооружение на улице Чайковского – достояние петербургской культуры. Вы не встретите здесь сумасшедшего скопления туристов, это один из немногих домов с богатой историей, который остаётся в тени и ловит изумленные взгляды случайных прохожих.

В данный момент в особняке проводит экскурсии Открытый город, но попасть на них практически не возможно. Именно из-за этих экскурсий я и вступила в Открытый город, но увы... за три года членства я сумела попасть только на единственную экскурсию, после которой я всё же сумела отвести на неё и Вас, а именно в Дом Оперы - особняк Фон Дервиза.

Ну что? Отправимся на виртуальную экскурсию по особняку...

За старинными дубовыми дверями особняка взгляд гостя замирает от великолепия оформления, цвета и роскоши интерьеров: бело-розовый, золотистый, коричневый мрамор, сложнейшие резные орнаменты на камне и дереве, изысканный лепной декор, старая бронза, сияющие густыми красками витражи, уникальные скульптурные композиции, украшающие ниши, камины, старинная мебель. Каждый коридор, лестница, помещение уникальны и отличаются разнообразием стилей оформления.

Столовая


Изображение

Из готической столовой – в дубовую курительную. И опять – резьба на потолке кА-а-а-ак прыгнет! Там и серп, и лопата, и грабли. И еще что-то очень похожее на вантуз. В курительной, конечно, тоже камин, как без него – скопированный по заказу. Увидел Александр Фердинандыч где-то в Италии в замке такой камин – и заказал, потому что – понравился. А ему и сделали.

Изображение

Изображение




Рельефы и узоры лестничных ограждений, колонн, оконных обрамлений невероятно сложны, причудливы и обильны. Стены оформлены живописными полотнами, фресками, тиснеными обоями из натуральной кожи. Поражает работа мастеров краснодеревщиков и резчиков, витражные кассетные потолки, карнизы с золочеными элементами, штофные панно.


Изображение



На фоне цельности декорирования каждой комнаты внутреннее убранство отличается разнообразием материалов и «ювелирной» проработкой деталей. Потрясающей красоты многоярусные камины из мрамора и лабрадорита насыщены многофигурными скульптурными композициями и барельефами.


Ну а это кто? Догадались? Ну конечно же сама Варенька!!!


Изображение

Добавлено спустя 7 минут:
Парадная лестница и вестибюль.
И вновь я прибегаю к фотографиям моего уже любимого фотохудожника А. Белимова-Гущина

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Добавлено спустя 10 минут:
Белый зал


Изображение

Изображение

Изображение


Камины особняка


Изображение


Изображение

Вот я Вас и познакомила немного с красивейшим особняком ..... Спасибо за внимание.... Продолжение следует.....

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/