Нашел вот такую статью в интернете:
Смольный объявит конкурс для водных маршруток
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 февраля. Смольный объявит сегодня конкурс на право работы на первых четырех маршрутах водного такси. С мая по октябрь «маршрутки» будут курсировать по городским рекам и каналам через каждые 15-30 минут. Они должны составить конкуренцию традиционному общественному транспорту, перевезя за год свыше 406 тысяч пассажиров, сообщает «БН».
Как сообщил председатель комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) Николай Асаул, речь идет о первых четырех из 16 водных маршрутов, утвержденных постановлением праительства Петербурга от 14 декабря 2009 года. В качестве пилотных были выбраны Приморская, Кронштадтская, Центральная и Пригородная линии водного такси.
Чиновники считают, что доходность этого бизнеса превысит 22%. Участники рынка обнаружили в условиях конкурса массу грубых просчетов и пришли к выводу, что они «заточены» под одного крупного петербургского перевозчика.
Протяженность первой линии — 24,7 км. Это будет круговой маршрут — он пройдет по Большой Невке от Арсенальной набережной через реку Карповку, Выборгскую набережную, мимо метро «Черная речка», обогнет Елагин остров и по Средней и Малой Невке вернется обратно на Арсенальную. По маршруту предполагается 13 остановок. Время в пути — 40 минут, стоимость поездки — 50 рублей.
Вторая линия стартует от Арсенальной набережной до Кронштадта, ее общая длина (туда и обратно) — 76,3 км, она имеет три остановки — у Эрмитажа и на двух конечных пунктах. Время в пути в одну сторону — 45 минут, стоимость поездки — 96 рублей.
Центральная линия проходит по Неве и Большой Неве от «Ленэкспо» до метро «Площадь Александра Невского» — ее общая длина 32,3 км, она имеет 19 остановок на весь круг. Время в пути по всему маршруту — 70 минут, поездка обойдется в 50 рублей.
Пригородная линия свяжет города Кронштадт и Ломоносов. Ее длина всего 7 км, которые водное такси должно преодолеть за 15 минут. Стоимость поездки — 39 рублей.
Остальные 12 линий КТТП обещает разыграть в 2011 году. Кроме того, Николай Асаул не исключает, что если услуги водных «маршруток» будут пользоваться большим спросом, то будет организовано и такси по вызову, а также разработаны новые маршруты.
Одно из обязательных условий для победы в конкурсе — наличие у претендента достаточного парка судов или, по крайней мере, проплаченных авансов на их изготовление. При этом до Кронштадта будут ходить теплоходы класса «Метеор» вместимостью 116 человек, включая пятерых членов экипажа. По остальным маршрутам — катера на 11-12 человек, из которых двое — экипаж. КТТП предлагает на выбор два варианта: катера Hitek 85 С taxi и Stromberg 28.
Смольный обещает субсидировать перевозки, чтобы обеспечить прибыль перевозчикам и при этом не допустить повышения тарифа до рыночного уровня — иначе, по словам Николая Асаула, спроса на водное такси не будет. В общей сложности на все четыре линии в бюджете Петербурга на текущий год заложено 83 млн рублей субсидий (на все 16 маршрутов потребуется 320 млн). Объем выделения каждому конкретному перевозчику будет зависеть от того, сколько рейсов сделали его суда, соблюдает ли он расписание, какова загрузка такси и т.д. Чем меньше пассажиров перевезет судовладелец, тем меньше денег от города получит, поясняет заместитель председателя КТТП Ирина Синева.
http://www.transport.spb.ru/monitoring/2232Конечно это удобно, все пробки обойти по воде, но насколько это будет безопасно? Ведь в прошлом году было немало аварий с прогулочным флотом.