Текущее время: 02 май 2024 07:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
№1  Сообщение Добавлено: 30 июн 2010 10:56 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 1 месяц
Сообщения 883
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 1209 Поблагодарили 600
Почетный форумчанин
Экипаж теплохода "Санкт-Петербург" поднял со дна Невы старинный якорь. Вот его фотографии. Интересно, кому он мог принадлежать? Уважаемые любители речного туризма и знатоки речного транспорта, есть мнения - поделитесь!

Изображение
Сергей Арсентьевич с трофеем!
Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№2  Сообщение Добавлено: 30 июн 2010 12:07 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 14 лет 6 месяцев
Сообщения 3962
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 5426 Поблагодарили 8466
Почетный форумчанин
Лев Скрягин "Книга о якорях":

В середине или в конце XIV века на ладьях скандинавов появились трех-, четырех- и пятирогие якоря-кошки. Для ладей они были очень удобны: легки и цепки. Во время морских грабежей викинги иногда применяли такие якоря как абордажные крючья

Скандинавские корабелы сделали на своих судах важное усовершенствование: именно они стали первыми пробивать скулы корабля и делать клюзы для якорей. На это мореходы Дальнего Востока не решались пойти в течение нескольких столетий. На подавляющем большинстве китайских джонок и японских сайпанов клюзы на скулах не пробивались вплоть до конца XIX века. У мореплавателей Древнего Востока был, да и сейчас кое-где есть обычай – накрашивать на скулах "глаза" кораблю, ибо, по существовавшему тогда поверью, корабль должен "видеть". Норманны оказались более практичными. Пользуясь якорями без штока, они поняли, что если в скулах прорубить небольшое отверстие, то при подъеме якоря его можно втягивать внутрь ладьи, пока он не упрется лапами в наружную обшивку. Трудоемкая ручная операция – перевалка якоря через борт, угрожавшая риском пробить днище ладьи, стала ненужной.


Вложения:
042.gif
042.gif [ 2 КБ | Просмотров: 1774 ]

_________________
Кто поднял парус, тот бросил жребий!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№3  Сообщение Добавлено: 30 июн 2010 12:08 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 14 лет 6 месяцев
Сообщения 3962
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 5426 Поблагодарили 8466
Почетный форумчанин
:D Поздравляю с находкой! :D

_________________
Кто поднял парус, тот бросил жребий!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№4  Сообщение Добавлено: 30 июн 2010 19:20 
Не в сети
ШТУРМАН
Аватара пользователя

Стаж 16 лет
Сообщения 4214
Откуда Из СЕВЕРНОЙ ПАЛЬМИРЫ
Благодарил (а) 107 Поблагодарили 1088
Капитану и ВЪ - в коллекцию хороший подарок.... ;) А поймали видимо перед "тем самым" мостом....

_________________
Если не хотите портить с человеком отношения — не мешайте ему врать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№5  Сообщение Добавлено: 01 июл 2010 00:23 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 15 лет 3 месяца
Сообщения 1435
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 3686 Поблагодарили 1667
Классная находка!!!Мои поздравления экипажу Санкт-петербурга! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№6  Сообщение Добавлено: 01 июл 2010 10:15 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 14 лет 6 месяцев
Сообщения 3962
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 5426 Поблагодарили 8466
Почетный форумчанин
:?: И все же, хочется узнать историю находки (когда, где и при каких обстоятельствах был поднят со дна сей раритет) и хоть приблизительное время изготовления именно этого якоря. Но в таком случае надо проводить экспертизу!
:idea: Есть предложение: этот якорь сделать одним из символов Водоходъ-а СПб.

_________________
Кто поднял парус, тот бросил жребий!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№7  Сообщение Добавлено: 07 июл 2010 21:14 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 14 лет 6 месяцев
Сообщения 3962
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 5426 Поблагодарили 8466
Почетный форумчанин
:o Так мы и не узнали подробности...

_________________
Кто поднял парус, тот бросил жребий!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№8  Сообщение Добавлено: 08 июл 2010 06:45 
Не в сети
ШТУРМАН
Аватара пользователя

Стаж 16 лет
Сообщения 4214
Откуда Из СЕВЕРНОЙ ПАЛЬМИРЫ
Благодарил (а) 107 Поблагодарили 1088
MARINE писал(а):
Есть предложение: этот якорь сделать одним из символов Водоходъ-а СПб.

Ага, и дописать, что уже в те времена были круизы по Неве ;) А якорь тому подтверждение!

_________________
Если не хотите портить с человеком отношения — не мешайте ему врать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№9  Сообщение Добавлено: 08 июл 2010 10:14 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 14 лет 6 месяцев
Сообщения 3962
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 5426 Поблагодарили 8466
Почетный форумчанин
belgar писал(а):
MARINE писал(а):
Есть предложение: этот якорь сделать одним из символов Водоходъ-а СПб.

Ага, и дописать, что уже в те времена были круизы по Неве ;) А якорь тому подтверждение!

:D Конечно дописать!!! Люди как только придумали, лодки сразу начали совершать круизы с грузом!
А теперь все наоборот:на сайте Волга-Балта, там где расписано движение судов на Торово и обратно, есть столбик "код операции", где буквы СЛГ обозначают - следует с грузом.
:o И обозначение это стоит как напротив всяких грузовых барж, так и напротив наших любимых Крокодилов и Чемоданов.
Вчера напротив Чичерина стояло - Свирский буй - 20-00 -СЛГ.
Наверно, немецкие туристы после проигрыша испанцам, точно почувствовали себя грузом! :D :D :D

_________________
Кто поднял парус, тот бросил жребий!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№10  Сообщение Добавлено: 08 июл 2010 10:39 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 14 лет 6 месяцев
Сообщения 3962
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 5426 Поблагодарили 8466
Почетный форумчанин
:?: А где сейчас якорь? Какова его судьба?

_________________
Кто поднял парус, тот бросил жребий!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

© Общественное объединение Санкт-Петербургский клуб речных туристов



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Русская поддержка phpBB