Клуб речных туристов. Отзывы о круизах на теплоходах
http://cruizi-spb.ru/

Авария на теплоходе Булгария 10 июля 2011
http://cruizi-spb.ru/viewtopic.php?f=9&t=904
Страница 1 из 1

Автор:  Кукур [ 10 июл 2011 14:53 ]

На Волге затонул пассажирский теплоход «Булгария», никто не пострадал. Инцидент произошел в 13:58 (по московскому времени) вблизи селения Сюкеево в Камско-Устьинском районе Татарстана.
«По предварительным данным, на теплоходе находились около 20 человек. Сообщений о погибших и пострадавших нет», — сказал ИТАР-ТАСС руководитель пресс-службы Приволжского регионального центра МЧС Олег Зугеев. ДАЛЕЕ ССЫЛКЕ НА СТРАНИЦУ САЙТА ИНТУРВОЛГА -
ИнтурВолга На месте происшествия работают специалисты Государственной инспекции по маломерным судам и другие спасатели.
-------------------------------------------------------------------------------------
Судя по сайту шел по маршруту КАЗАНЬ – Н.НОВГОРОД – КАЗАНЬ,

Автор:  ilya [ 10 июл 2011 15:01 ]

Теперь говорится, что на борту было 140 пассажиров и 33 члена экипажа.

Цитата:
На теплоходе "Булгария", затонувшем сегодня в Татарстане на реке Волге, погибли два человека. Об этом РБК сообщил начальник пресс-службы Приволжского регионального центра МЧС Олег Зугеев.

Всего, по уточненным данным, на теплоходе были 140 пассажиров и 33 члена экипажа. Как минимум 55 человек уже удалось спасти: они были приняты на борт попутным судном.

Сейчас на месте происшествия работают два катера государственной инспекции маломерных судов (ГИМС). На место происшествия также вылетел вертолет Ми-8 регионального центра МЧС в четырьмя спасателями и водолазным оборудованием на борту. Готовится к вылету еще один вертолет Ми-8 приволжского центра МЧС с оперативной группой.

Как сообщалось сегодня ранее, на реке Волга около села Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана затонул двухпалубный теплоход "Булгария". Ранее отмечалось, что на борту судна было 20 человек.



Источник: http://top.rbc.ru/incidents/10/07/2011/604827.shtml

Автор:  Кукур [ 10 июл 2011 15:06 ]

МОСКВА, 10 июл - РИА Новости. Главное управление МЧС РФ по республике Татарстан сообщает об одном погибшем и 74 спасенных при аварии теплохода "Булгария" на реке Волга, спасательные работы продолжаются.

НА 15:36 10/07/2011
"По уточненным данным, на борту теплохода находились 135 пассажиров и 22 члена экипажа. В настоящее время известно об одном погибшем", - сказал представитель управления.
Он добавил, что спасены 74 человека, спасательные работы продолжаются.
Теплоход "Булгария" затонул в 13.58 мск около села Сюкеево Канско-Устиновского района Республики Татарстан. Ранее сообщалось, что на его борту было 22 человека.
по ВЕСТЯМ бегущей строкой - судьба 61 человека неизвестна
Господи-спаси всех!

Автор:  ilya [ 10 июл 2011 15:13 ]

Будем надеяться, что пока это непроверенные данные и никто не погиб...

Сам думал на нем пройтись в конце июля.

Добавлено спустя 1 минуту:
По последним данный спасено 78 человек из 157, 1 погиб...

Добавлено спустя 50 секунд:
Теплоход шел из Болгар в Казань.

Добавлено спустя 3 минуты:
Шел по маршруту Казань – БОЛГАРЫ – Казань, отправление 9.07 в 21:00 прибытие 10.07 в 19:00.

Добавлено спустя 3 минуты:
Видео: http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=347832

В спасении участвует т/х "Арабелла"

Автор:  Кукур [ 10 июл 2011 15:57 ]

Три раза плавал на теплоходе в путешествия, НИ РАЗУ не проводилась тренировка по сигналам!
Хотя у меня друг плавал по Рейну с Немецкой компанией, там обязательным было - 3 раза за 7 дневное путешествие, включая памятку при входе на борт!
Люди могли не знать, что делать и куда бежать! Конечно при том раскладе, что это не было моментально.
Почему то на память приходит "Нахимов", "Эстония".
Даже пассажиры "Арабеллы" с6ейчас наверное на грани шока!

Автор:  ilya [ 10 июл 2011 16:03 ]

Цитата:
Теплоход "Булгария" затонул на глубину 20 м, инцидент произошел в 3 км от берега Куйбышевского водохранилища. Об этом сообщает пресс-служба главного управления МЧС России по Республике Татарстан


С РБК: http://top.rbc.ru/incidents/10/07/2011/604829.shtml

Автор:  Кукур [ 10 июл 2011 16:06 ]

169 спасено, только что предали, один человек погиб!

Автор:  elenor1 [ 10 июл 2011 16:59 ]

Да...погибла одна женщина.....дай бог сил её родным.....

Автор:  Rechnik [ 10 июл 2011 19:38 ]

Очевидцы рассказали о крушении корабля на Волге

Автор:  Belgar [ 10 июл 2011 20:09 ]

Фигня полная... за 2 минуты можно потопить только кастрюлю...
Что и как было на самом деле - будем ждать правды.

Автор:  dayler [ 10 июл 2011 21:10 ]

Кукур писал(а):
Люди могли не знать, что делать и куда бежать!


а инстинкт самосохранения на что? схватил-напялил жилет (есть в каждой каюте) и побежал куда повыше или к лодкам, далее по ситуации

Автор:  elenor1 [ 10 июл 2011 21:22 ]

Конечно инстинкт самосохранения - это великое дело....но вот именно Вы хоть раз наблюдали на наших теплоходах обучение, как вести себя в подобных случаях????
Я, на наших речных теплоходах, - ни разу!!!! И это просто БЕЗОБРАЗИЕ!!!!
Ведь Вы когда садитесь в самолет Вам сразу же технику безопасности преподносят и Вы все знаете, как себя спасать, другое дело в панике обо всем забываешь.....Но тут то!!!! Кто мешает собрать туристов, рассказать им где находятся спасательные жилеты, как их одевать, показать шлюпку к какой относится их каюта, времени на это уйдет не так уж и много (проверено не раз, в пол часа укладываются на круизных лайнерах, время засекала самолично) зато именно это обучение может спасти кому то жизнь.

Автор:  BigonZ [ 10 июл 2011 22:05 ]

Один из спасенных пассажиров с теплохода «Булгария» заявил журналистам в речном порту Казани, что в ходе трагедии погибло много детей. По его словам, буквально за несколько минут до трагедии в детскую комнату на второй палубе на корме собрали детей, около 30 человек, чтобы поиграть.

«Боюсь, что многие из них погибли», – сказал он «Интерфаксу».

По его словам, основная причина трагедии - то, что теплоход был очень старый.

«В какой-то момент он завалился на правый бок, перевернулся буквально за три минуты и пошел ко дну. В это время была гроза и сильный дождь. Погибших очень много», - сказал пассажир «Булгарии». У него самого утонули жена и внук.

ссылка на источник

Автор:  elenor1 [ 10 июл 2011 22:33 ]

Ужас!!!!! Больше нет слов......

Автор:  Никита Кипятков [ 10 июл 2011 22:57 ]

страшная тема. молимся чтобы как можно больше людей нашлись и спаслись. и соболезнуем родным и близким погибших.
на самом деле сейчас в новостном интернете нездоровый ажиотаж: неясно кто кого копирует и кто первоисточник новостей. вспомните как в прошлом году писали "Кронштадт пошел на дно", а два года назад "Куйбышев сгорел" искренно хочется верить что подробности происшествия так же "несколько преувеличены".

и конечно о безопасности в целом тема важная - мы с женой просто из любопытства в этом году на Куйбышеве пытались одеть спасательные жилеты (кстати они абсолютно новые со свистком и мигающим фонариком) это не так просто даже в спокойном состоянии - минут 5-6 потребовалось что бы понять куда что засовывать. в состоянии паники это время нужно умножать на 2-3 как минимум. учения или просто рассказ о том как что одевать и куда бежать в начале рейса были бы полезны.

Автор:  ilya [ 11 июл 2011 06:20 ]

Нашел на сайте КП интервью со спасенным http://kp.ru/video/451701/

Тяжело все это читать и смотреть, тем более, что этот вид отдыха хорошо знаком...
Никита Кипятков писал(а):
учения или просто рассказ о том как что одевать и куда бежать в начале рейса были бы полезны.

Когда я был в Плеском рейсе, инструктаж был, рассказывали и показывали как одевать жилеты. Но тут, думаю, что просто не успеть было за ними сбегать, все произошло очень быстро.

Автор:  Chubuk [ 11 июл 2011 09:17 ]

Все 100 человек лежат в нем. Ибо я плавал на нем, и моя дача рядом с местом трагедии, спасательные жилеты у него находятся в трюме и в случае аварии до них не добраться. А всех детей собрали в салон в носу трюма;-( и при резком повороте, теплоход накренился и из-за неопытности командира его опрокинуло на правую сторону

Автор:  dayler [ 11 июл 2011 10:01 ]

elenor1 писал(а):
Конечно инстинкт самосохранения - это великое дело....но вот именно Вы хоть раз наблюдали на наших теплоходах обучение, как вести себя в подобных случаях????
Я, на наших речных теплоходах, - ни разу!!!! И это просто БЕЗОБРАЗИЕ!!!!
Ведь Вы когда садитесь в самолет Вам сразу же технику безопасности преподносят и Вы все знаете, как себя спасать, другое дело в панике обо всем забываешь.....Но тут то!!!! Кто мешает собрать туристов, рассказать им где находятся спасательные жилеты, как их одевать, показать шлюпку к какой относится их каюта, времени на это уйдет не так уж и много (проверено не раз, в пол часа укладываются на круизных лайнерах, время засекала самолично) зато именно это обучение может спасти кому то жизнь.


я в прошлом году на куйбышеве первом делом после посадки проверил наличие спасательных жилетов, а так же кратчайший путь до ближайшей шлюпки

а инструктажа, кстати, в круизе до кижей никакого не было, наверное он считается слишком коротким

и вот что еще отмечу: в крушении булгарии спаслось ~79 человек. среди них 50 туристов из 150, это всего 1/3. а вот из 30 членов команды спаслось 25 человек - 80%(!), вот что значит подготовка и обучение!

Автор:  Никита Кипятков [ 11 июл 2011 10:13 ]

К сожалению вчера новость была, вопреки обыкновению новостей, даже преуменьшена.
Шокировало что несколько грузовых судов не остановились когда люди махали им с воды.

Автор:  Rechnik [ 11 июл 2011 11:00 ]

Теплоход «Булгария», затонувший на Волге в минувшее воскресенье, был широко известен на круизном рынке и последние несколько лет менял владельцев. Об этом корреспонденту «БалтИнфо» сообщил директор по маркетингу компании «Инфофлот» Андрей Михайловский.

«В принципе, мы любой корабль можем помочь заполнить, однако в случае с «Булгарией» мы сразу категорически отказались. Они выходили к нам, мол, продавайте туры, но мы с ними работать не стали. Каждый раз серьезные операторы проверяют историю судна: и финансовую, и техническую», - объяснили в «Инфофлоте».

У «Булгарии» были проблемы и с первой, и со второй. Последние несколько лет теплоход очень часто менял владельцев, что не располагало к доверию.

«Уследить за перемещениями судна на рынке стало невозможно, последний раз к нам обращалась одна из казанских компаний», - заявил Михайловский.

По его словам, большинство кораблей, курсирующих сейчас по российским морям и рекам, были построены в советское время, начиная с 1950-х и заканчивая 1990-ми годами.

«Но год постройки корабля никак не влияет на его работоспособность. Корабль «Булгария» был, наверное, самым худшим из всех 130 круизных кораблей, которые есть сегодня в России», - рассказал Михайловский.

На борту «Булгарии» на 59 детей было всего 12 спасательных жилетов

Согласно российским законам, подобные суда должны проходить ежегодный плановый осмотр корпуса, рулей и винтов с привлечением Российского речного регистра. Кроме того, раз в пять лет корабли проходят доковый ремонт, когда его достают из воды, проверяют толщину корпуса, исправность спасательных средств и их количество. Также подавляющее большинство судов проходят глубокую модернизацию раз в 5-7 лет.

Чаще всего компания-судовладелец работает с кораблем в течение многих лет и настроена на долгосрочную перспективу эксплуатации, потому внимательно относится к таким проверкам.

Напомним, двухпалубный теплоход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул в воскресенье во время грозы с сильным дождем. Судно следовало из города Болгар в Казань. Всего на борту находились, по разным данным, от 196 до 199 человек, включая 59 детей. Погибшими числятся 12 человек, около 80 человек спасены, судьба остальных неизвестна. Как сообщают очевидцы, судно ушло под воду всего за три минуты.

http://www.baltinfo.ru/2011/07/11/S-vla ... ory-216238

Автор:  MARINE [ 11 июл 2011 13:22 ]

Все самое плохое случается из-за русского "авось" и надежды что "и так сойдет"!
На Чичерине, на капитанском коктейле в начале рейса, каждый раз старпом и один из членов команды рассказывают и демонстрируют, как пользоваться спасжилетом. И в каждом рейсе с немцами проводится учебная тревога. Я об этом писала в своем майском 2010 г отчете. В каждой каюте висит инструктаж по действиям во время тревоги.

Очень жалко детишек!

Автор:  Ярл [ 11 июл 2011 17:42 ]

Соболезнуем всем пострадавшим в трагедии.
...три минуты просто гигантская временная величина, если реально все действия доведены до автоматизма и нет места для лишних движений и паники.
На "Чичерине" не ходил, возразить не могу, однако ни в одном из "Инфофлотовских" (включая "Папанов"/"Циолковский") и "Водоходовских" рейсов тренировок не было.
Прошла информация, что после трагедии с "Булгарией" пройдет тотальная проверка речных судов в Татарстане.
А экипажи судов не оказавших помощь...это вообще уголовный состав.
Решили поднимать "Булгарию", чтобы установить причины катастрофы. Поднимать будут те же специалисты, что поднимали "Курск".

Автор:  Belgar [ 11 июл 2011 22:06 ]

Ой я бы рассказал про Курск при личной встрече.
Такое что никто не скажет... Я ж кораблестроитель.

Автор:  BigonZ [ 11 июл 2011 23:39 ]

На сегодняшний день остается два главных вопроса – это число жертв и что стало причиной трагедии. К этой минуте известно о 65-ти погибших. Только за сегодняшний день водолазы подняли со дна тела 64-х человек, - такую информацию передает агентство "Интерфакс". 79 человек были спасены в первые часы после крушения. По разным данным, на борту теплохода находилось до 208-ми человек. Таким образом, без вести пропавшими числятся больше 50-ти человек.

Президент России Дмитрий Медведев потребовал, чтобы прокуратура проверила всех причастных к рейсу теплохода "Булгария", затонувшего в воскресенье. На совещании в Горках в понедельник глава государства дал поручение прокуратуре тщательно проверить "и этих судовладельцев, и тех, кто выдавал разрешения на судовождение, и всех, кто причастен". Медведев поставил задачу провести проверку особенно тщательно "с учетом того, что на борту находилось большое количество детей".

Кроме того, Медведев поручил проверить все суда, которые занимаются перевозкой пассажиров.

Обозреватель радиостанции «Эхо Перми» Нина Соловей 9 лет назад работала на затонувшем накануне теплоходе. По ее словам, уже тогда судно производило удручающее впечатление.

Она отметила, что 8 лет назад "Булгария" имела другое название" и уже тогда была "в ужасном техническом состоянии". "Мы часто останавливались на ремонт", - уточнила Н.Соловей. Она рассказала, что после перехода на другое судно, персоналу сообщили, что "этот теплоход уже довольно старый, поэтому его списывают на берег", однако, по сведениям Н.Соловей, "он ходил еще несколько лет как прогулочный". "Я была очень удивлена, что именно этот теплоход сменил название на "Булгария" и еще ходил по своим рейсам", - заключила журналистка.

Зачастую документы, дающие право речным судам выходить в плавание, подделываются. Об этом в нашем эфире «Эха Москвы» заявил привилегированный слушатель, судомеханик Александр Судецкий.

Следствие разбирается, что послужило причиной крушения теплохода «Булгария». Генпрокуратура уже выявила ряд нарушений, которые могли привести к трагедии. Впрочем, с выводами ведомства согласны не все.

Прокуратура сейчас проверяет, соответствовала ли закону деятельность собственника затонувшего теплохода – это «Камское речное пароходство». Кроме того, следственные органы заинтересовались работой арендатора судна – компании «Бриз» и фирмой «Аргоречтур», которая непосредственно эксплуатировала «Булгарию». Тем не менее, как рассказал нам представитель Генпрокуратуры Виктор Потапов, уже сейчас можно говорить о целом ряде нарушений, допущенных на теплоходе:

Эксперты отмечают, что превышение количество пассажиров действительно могло сыграть трагическую роль. По официальным данным, вместимость двухпалубного теплохода – 140 человек. Инженер-кораблестроитель Юрий Раскин уверен: если из Казани «Булгария» отправилась с бОльшим числом людей на борту, ее выход должны были запретить:

Но с версией о перегрузе судна согласны не все. Сотрудник речного вокзала Казани заявил РИА-Новостям, что «такой корабль мог и тысячу взять на борт». По некоторым данным, перед своим последним круизом на «Булгарии» прошел корпоратив на 300 человек. Собеседник агентства отметил, что капитан судна Александр Островский был опытным профессионалом, который «всю жизнь проработал за штурвалом». Возможно, считает источник, причиной крушения стала плохая погода или отказ двигателя. С последним выводом не согласен судовладелец. Как заявил «Интерфаксу» гендиректор «Камского речного пароходства» Валерий Кирчанов, неисправность одного из двигателей, как и небольшой крен не могли существенно повлиять на безопасность рейса. К катастрофе, считает глава компании, мог привести «человеческий фактор».

Назвать точные причины крушения «Булгарии» специалисты смогут после технической экспертизы судна. Как сообщили РИА Новостям, в транспортной прокуратуре Татарстана, она будет проведена, как только судно поднимут на поверхность.

Трагедия с теплоходом "Булгария" может незначительно сократить продажи путевок на речные круизы, уверена пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

"Туроператоры не исключают, что трагедия может притормозить спрос на путешествия по Волге, а некоторые туристы возможно и захотят отказаться от поездки", - заявила она.

Тюрина признала, что проблема с кораблями в России существует. «По большому счету по рекам ходят музейные экспонаты, но безопасность на них обеспечена». Однако, столь крупная трагедия – это редчайший случай, заключила Тюрина.

Эхо Москвы http://echo.msk.ru/news/792357-echo.html

Автор:  elenor1 [ 11 июл 2011 23:58 ]

MARINE писал(а):
в каждом рейсе с немцами проводится учебная тревога.



Во-во.. немцев спасать надо...а нас то зачем?????????

Автор:  Ярл [ 12 июл 2011 21:27 ]

О! Минут пять назад пришла рассылка из "Инфофлота" о безопасности речных путешествий именно с этим туроператором/судовладельцем. Быстрая реакция)), в смысле задним умом все крепки - это не оскорбление, а констатация факта.
Давно хотел обсудить безопасность круизных теплоходов, в частности после прошлогоднего круиза на "Папанове" (он же "Казанский Титаник"), да не хотел выступать в роли "каркующего". Людей на "Булгарии" это уже не спасет, но другим может помочь.

Автор:  elenor1 [ 12 июл 2011 23:21 ]

ДА УЖ.... ИНФОФЛОТ :"мы вводим дополнительные мероприятия по безопасности – личный инструктаж силами членов экипажа туристов перед рейсами о правилах пользования спасательными жилетами и действиями в случае тревоги."

Автор:  BigonZ [ 15 июл 2011 10:48 ]

Просто прочитайте ссылка на заметку в контакте

Автор:  Никита Кипятков [ 26 июл 2011 22:57 ]

Никита Кипятков писал(а):
Шокировало что несколько грузовых судов не остановились когда люди махали им с воды.
Человеку в шоковом состоянии кажется что весь мир вращается вокруг него. Это функция головного мозга. Любого из нас. А вот почитаешь другую версию - то же все правильно сделано, ведь те кто смог выбраться с затонувшего корабля были спасены. Почитайте:
Капитан «Дунайского-66»: «Про крушение «Булгарии» узнал вечером из новостей»

Автор:  bav [ 16 авг 2011 16:46 ]

Полный текст заключения Ространснадзора по расследованию гибели «Булгарии»

http://publicsea.ru/news/publikuem_poln ... -33-28.htm

Автор:  Константин [ 26 авг 2011 13:04 ]

Здравствуйте!
....страшная трагедия с Булгарией...122 жизни......, а что изменилось? Стал ли технический контроль более жестким? Ведь весь речной флот оченьстарый. С конца 80-х годов прошлого века не появилось ни одного нового теплохода......

Автор:  Никита Кипятков [ 29 авг 2011 11:38 ]

Теперь все будут наперебой твердить одно и то же про старые теплоходы.
По мне так это уже не дискуссия на форуме, а какие-то причитания, как у бабушек на заваленке...
Теплоход не холодильник каждый пять-десять лет его не "меняют".
Константин, прежде чем задавать подобные вопросы можно было бы внимательно ознакомится с предыдущим постом - почитайте экспертное заключение и подсчитайте "человеческие ошибки".

Автор:  BigonZ [ 26 дек 2011 14:11 ]

Никита Кипятков писал(а):
И все-таки виноватых нужно было найти...

Казань. 26 декабря. INTERFAX.RU - Камско-Устьинский районный суд Татарстана в понедельник признал капитана сухогруза "Арбат" 60-летнего Юрия Тучина (Астрахань) виновным в неоказании помощи терпящим бедствие при крушении теплохода "Булгария" (ст.270 УК РФ). Данная статья предусматривает наказание до двух лет лишения свободы с запретом занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

"Суд приговорил Ю.Тучина к штрафу в размере 130 тыс. рублей", - сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в пресс-службе Татарской транспортной прокуратуры. Приговор еще не вступил в законную силу. Решение об обжаловании приговора будет принято в течение установленного законом срока - 10 дней, отметил представитель прокуратуры.

Дело слушалось в особом порядке, поскольку Тучин признал свою вину и сам ходатайствовал о такой процедуре. Потерпевшие (выжившие пассажиры и члены экипажа "Булгарии") и гособвинитель не возражали. Гособвинение просило для капитана один год и два месяца лишения свободы условно с испытательным сроком три года, а также лишения права занимать должности, связанные с управлением судами водного вида транспорта на три года.

Как сообщалось, ранее в ходе расследования дела Тучин заявлял, что признает свою вину лишь в том, что не остановился в районе трагедии. По его словам, к тому времени "Булгария" уже затонула, а в условиях шторма он видел лишь плоты, которые, приближаясь, мог раздавить. По словам капитана, в 13:25 мск он сообщил диспетчеру Камского Устья о происшедшем. Позже ему поступила команда продолжать движение. 60-летний Тучин 30 лет прослужил на флоте и не раз оказывал помощь терпящим бедствие на воде.

Аналогичное обвинение предъявлено и капитану барже-буксирного состава "Дунайский-66" Александру Егорову, который свою вину не признал. Его дело поступило в тот же районный суд, но затем по ходатайству части пострадавших процесс было решено перенести из Камско-Устьинского районного суда (по месту трагедии) в Московский районный суд Казани.

По версии следствия, 10 июля 2011 года капитаны обоих судов, следовавших по акватории Куйбышевского водохранилища на Волге в районе места крушения теплохода "Булгария", видя терпящих бедствие людей на спасательных плотах, в нарушение Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, не приняли все возможные меры, необходимые для их спасения при отсутствии какой-либо опасности для судна и его экипажа.

Пассажирский двухпалубный теплоход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля на Куйбышевском водохранилище в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. На борту находился 201 человек, спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.

Смотрите оригинал материала на www.interfax.ru

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/