Текущее время: 12 ноя 2019 10:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
№1  Сообщение Добавлено: 21 окт 2019 19:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 1 год 2 месяца
Сообщения 5
Благодарил (а) 3 Поблагодарили 29
В прошедшую навигацию я выбрал маршрут, который обычно называют «Московская кругосветка». Наверное любому речному туристу, особенно тем, которые уже не первый раз в круизе, было бы интересно пройти по Оке. Ведь эта река заметно отличается от всем привычной Волги, или от маршрута Москва-Петербург. Узкая, мелководная и извилистая Ока имеет, конечно, своё очарование, ознакомиться с которым приятно не по рассказам, а лично. Кроме того, есть и не весёлый момент: дело в том, что Ока, как и прочие реки, мелеет, а, учитывая её мелководность и упадок речного хозяйства, судоходство по ней становиться всё большей и большей проблемой. Если в советские времена за глубинами на Оке следили, постоянно работали земснаряды, судовой ход содержался впорядке, то сейчас это, увы, уже в прошлом. Поэтому круизы по Оке не редко срываются и самое надёжное время для прохода по ней – это май и начало июня. В это время мы и были в нашем круизе.
Маршрут круиза был такой: Москва (ЮРВ)-Константиново-Рязань-Касимов-Муром-Павлово-Нижний Новгород-Кинешма-Плёс-Ярославль-Мышкин-Углич-Москва (СРВ).

Теплоход.

Теплоход «Сергей Образцов», 305 проекта, конечно весьма старый, построен в 1961 году. Однако, на туристский взгляд, судно в неплохом состоянии. Недавно все каюты теплохода были оборудованы санблоками с душем. Впрочем, о каютах ниже. Имя теплохода дало название и моему рассказу, может круиз и не был «образцовым», но по крайней мере очень комфортным и душевным был точно. Однако обо всём по порядку. Что ещё можно сказать о судне? Это окский теплоход, почти всю навигацию совершает круизы до Мурома и обратно. И только два раза ходит по маршруту «кругосветки». К большому сожалению в этом году «Образцов» завершил навигацию досрочно, аж 22 июля. Причиной тому не состояние судна, а обмеление Оки, о котором я писал выше.

Каюты.
Я выбрал бюджетную каюту на нижней палубе. Все каюты на этой палубе – маленькие. Две кровати, шкаф, санблок с душем системы «лей на пол», телевизор, радио, телефон, фен. Но есть одна особенность. Две каюты в носовой части (№ 70 и 71) – увеличенной площади. Эти каюты по размеру как полторы стандартные. В них также есть круглый столик с двумя стульями и маленький холодильник. Причём стоимость этих кают такая же как у стандартных. Сперва мне такой каюты не досталось, но я мониторил сайт «Мостурфлота» и как только бронь с такой каюты была снята, позвонил в компанию и мне без проблем каюту заменили. Так что путешествовал в большой каюте № 71. Что ещё сказать о каюте? Несмотря на то, что санблок традиционно крошечный, в нём всё сделано комфортно. Унитаз и дверь можно отгородить шторкой когда включаешь душ. Сантехника современная и в хорошем состоянии. В санблоке есть крючки, полочки, большая вешалка с перекладинами и полкой над ними. В общем с тем, чтобы развесить одежду и что-то положить проблем не было. Телевизор показывал плохо, часто прирывался сигнал, но такая проблема была у всех. Кстати, на «Образцове» судя по всему нет судового канала и трансляции с носовой камеры, по крайней мере мы таких каналов в телике не обнаружили. Ещё из особенностей каюты и обслуживания в ней. На теплоходе дают очень мало питьевой воды – по поллитровой бутылочке на брата в день посадки. Так что водой надо запасаться. В каюте также были фирменные канцпренадлежности, папка, ручка, информация о круизе и теплоходе и т.п. В туалете подкладывали туалетную бумагу по мере необходимости, а также шампунь и гель для душа. Уборка проводилась каждый день без проблем. Особенность описываемой каюты также в том, что когда рано утром приходишь куда-нибудь и становишься на рейде, то это событие не пропустишь – за бортом грохочет отдаваемый якорь, каюта-то носовая.
Что касается других кают, то самые дорогие естественно на средней палубе, шлюпочной на двухпалубнике нету. Пассажирские каюты главной палубы расположены в её носовой части и имеют следующую особенность: поскольку на маленьком теплоходе 305 проекта нет конференцзала, то все мероприятия проходят в широком коридоре главной палубы, по сторонам которого и находятся эти каюты. Так что если поселиться в одной из них, то на мероприятия ходить не обязательно, и так всё хорошо слышно, хочешь ты того или нет.

Питание.
Питание на теплоходе происходит в одну смену в двух ресторанах. Ресторан «Овация» на главной палубе, а ресторан «Горького, 32а» - на средней. В этом верхнем ресторане также находится бар. Завтрак, обед и ужин по заказной системе. На завтрак можно выбрать между кашей и йогуртом, между чаем и кофе, основное блюдо на завтрак – общее для всех. Обед – выбор между двумя первыми блюдами и тремя вторыми, также можно выбрать фрукт или йогурт. На ужин можно выбрать из двух салатов, трёх основных блюд, а также взять либо йогурт, либо пироженное. На теплоходе нет кондитерского цеха, так что пироженными и хлебом запасаются на суше. В целом кормили вкусно, разве что нам приходилось как правило долго ждать обслуживания в ресторане, может нам досталась такая нерасторопная официантка.

Дирекция и развлечения.
Это был мой, всего лишь, четвёртый круиз, но до этого я никогда не видел такой большой творческой группы и таких разнообразных развлечений. На теплоходе кроме директора круиза и методиста были: певица, инструктор физкультуры и танцев, аккордионистка, аниматор по настольным и интеллектуальным играм, кажется был отдельный аниматор по всякому рукоделию, был, несмотря на практически полное отсутствие детей, и детский аниматор. Также был звукорежиссёр.
Кроме этого на борту были представители общественно-музыкальной организации «Шаляпинский центр» и супружеская пара актёров. Представитель «Шаляпинского центра»: Татьяна Рожченко, проводила нам музыкальные беседы, одну, естественно, о Шаляпине, а вторую о Рахманинове. Кроме этого, «Шаляпинский центр» представляли певица Ирина Лецкая (сопрано) и пианистка Мария Шкалевич. Эти музыканты устроили нам два душевных концерта.
Мне, и не только мне, также очень понравились наши актёры: Татьяна Мухина и Илья Каданцев. Ребята показали нам два спектакля. Один по одноактовым пьесам Чехова, а другой – по рассказам Зощенко, Аверченко, Тэффи и других. Кроме того, актёры устроили и тематическую музыкальную программу – оба здорово поют.
Вообще «Образцов» называют теплоход-театр, и команда старается соответствовать этому названию, театр на теплоходе был.
Из моего рассказа понятно какие мероприятия мы посищали, но кроме них были и игры и танцы и гимнастика и рукоделие и дискотеки. В общем развлечения на любой вкус.
Что характерно, актёры и музыканты жили с нами на нижней палубе, и, как выяснилось в разговоре с ними, они участвуют в круизе за небольшой гонорар, и, главное, за путешествие по Оке и Волге. То есть «Мостурфлот» не жалеет кают для творческой бригады, ведь их можно было продать туристам, но их отдали за бесплатно, вернее за работу, музыкантам с актёрами.
Что касается общественных пространств теплохода, то широкий коридор главной палубы, служащий конференц-залом, называется музеем кукол. По сторонам коридора между каютами находятся витрины для экспонатов музея, но в нашем круизе почему-то никаких кукол не было, видно не завезли. В носовой части средней палубы находится музыкальный салон «Петрушка». Там и проходили музыкальные беседы и камерные концерты. Более масштабные музыкальные мероприятия проводились в ресторане «Овация» на главной палубе. В частности, там проходило заключительное мероприятие с участием туристов – «Необыкновенный концерт», теплоход-то «Сергей Образцов».
Дискотеки в хорошую погоду устраивали на корме средней палубы, там же проходили и спевки под аккордеон, которые пользовались большим, в сравнении с дискотеками, спросом, поскольку минимум 70% туристов были люди 60+.
Вообще весьма благоприятное впечатление производили пожелые и очень пожелые туристы, которые невзирая на возраст, на проблемы со здоровьем, на то, что даже ходить уже тяжело, отправились в такое путешествие, посищали экскурсии, а среди них, как обычно, много пешеходных, многие участвовали в мероприятиях, короче говоря – отдыхали несмотря ни на что.

Информационное обслуживание.
Путевая информация была своевременной и достаточно разнообразной. Спасибо методисту Алесе. Каждый вечер во время ужина у кают оставляли расписание на следующий день. Если вдруг происходили какие-то изменения, то распечатки с программой дня также оперативно заменяли. Вообще на теплоходе наредкость приветливая команда. И администраторы на стойке регистрации, у которых всегда можно было уточнить любой вопрос. И горничные и работники ресторана и арт-бригада и методист и дирекция. Утром или вечером нельзя было пройти по теплоходу, чтобы тебя не поприветствовали несколько раз члены команды и не пожелали, например, приятного аппетита. Пожалуй трудно изображать такое радушие за зарплату или из-за боязни выволочки от директора, видимо просто подобралась хорошая душевная команда – такое бывает.

Стоянки и экскурсии.
Все основные экскурсии включены в стоимость путёвки. Это конечно удобно и вообще дешевле, но по этой причине не состоялось ни одной платной дополнительной экскурсии. Мне, например, хотелось съездить в усадьбу Островского Щелыково, но группа на эту платную экскурсию не набралась.
В целом всё происходило по расписанию. Все стоянки состоялись, так что нам очень повезло, учитывая, что летом теплоход сел на мель у Касимова, из-за чего, программа круиза, понятное дело, менялась, а потом вообще навигация «Образцова» завершилась досрочно.
Если кратко описать стоянки и экскурсии, то в Константинове мы побывали в Есененском заповеднике, а потом поехали в Рязань, где и были до вечера. Рязань, на мой взгляд, прямо скажем не самый интересный город, но экскурсовод там была просто отличная. Очень интересно рассказала о своём городе, показала рязанский кремль, памятник Есенину и другие примечательные места.
В Касимове, кроме экскурсии по городу, мы побывали в музее колоколов. Можно было выбрать другие варианты экскурсии, с посищением краеведческого музея или музея самоваров, в Касимове есть и такой.
Муром – это конечно Пётр и Февронья, муромские калачи, и ещё весьма богатый историко-художественный музей.
Павлово – типичный рабочий город. Если бы не «бесплатная» экскурсия мы бы и не пошли ни куда, но поскольку «всё включено», то мы побывали в местном городском музее и прошлись с экскурсоводом по городу. Оказывается город Павлово – это центр металлообработки и слесарного дела. Например выяснилось, что Павлово знаменит производством замков, (кто бы мог подумать?) Короче говоря, надо больше путешествовать и по России в том числе, можно узнать много нового и даже неожиданного. Кроме того здесь производят всем известные «пазики» - Павловский автобусный завод.
В Нижнем хотелось побывать в музее-квартире Горького, но группа на эту экскурсию не набралась. Поэтому мы отправились по храмам и монастырям города, тоже оказалось интересно.
Кинешма. В этом городе я выбрал экскурсию, посвящённую А. Островскому. Экскурсию проводил завлит местного драмтеатра (в Кинешме, оказывается, вполне приличный театр, причём ему уже больше ста лет). Кроме экскурсии по городу, была экскурсия по театру (закулисье так сказать), по театральному музею, и ещё актёры театра показали нам отрывок из спектакля, естественно по Островскому. Завлит-экскурсовод с таким интересом и любовью рассказывал о своём городе, о своём театре и об Островском, что еле нас отпустил с экскурсии.
Вообще по всему маршруту экскурсоводы были либо хорошие, либо очень хорошие. Причём заметил такую особенность – чем город меньше, тем душевнее экскурсоводы и тем интереснее экскурсии. Люди искренне любят свои небольшие города и хотят рассказать о них нам, туристам.
Следующая остановка была в Плёсе. В этом городе, пожалуй, бывал каждый речной турист, и не по одному разу, поэтому трудно что-либо необычное о нём рассказать. Погода была замечательная. Мы поднялись наверх, и кроме знаменитых плёсских видов, побывали в музее «Присутственные места» (он тоже наверху), там в основном представлена археологическая экспозиция.
В Ярославле я впервые. Но перед тем, как отправиться на экскурсию по городу мы побывали в центре эмальерного искусства. Оказалось очень интересно, тем более, что там нам устроили мастер-класс по горячей эмали. Все желающие пробовали что-то изобразить эмалями, а затем их творчество отправляли в печь и далее экскурсанты получали своё, уже готовое, произведение в технике горячей эмали.
Кроме экскурсии по городу и в эмальерный центр в Ярославле было давольно много свободного времени, так что удалось погулять по центру самостоятельно. Конечно одного раза для Ярославля недостаточно.
Мышкин. Здесь я тоже в первый раз, но речные туристы этот чудный городок хорошо знают. Скажу о своих впечатлениях. Главное впечатление – это большое уважение к мышкарям, поскольку они превратили свой ни кому не нужный и не интересный посёлок Мышкино, в туристский центр, в котором останавливаются все теплоходы, да и автобусами туристы приезжают. Мышка приносит горожанам удачу и денежки. Молодцы мышкари!
И, наконец, Углич. В этот раз я, и многие другие туристы, выбрали экскурсию в музей гидроэнергетики на угличской ГЭС. Современный, интерактивный музей, было занятно там побывать. Кроме этого экскурсовод, которая сопровождала нас до музея, по дороге очень сильно хотела рассказать нам об Угличе, на столько сильно, что мы чуть не опоздали на теплоход. Если бы было больше времени, то с таким замечательным экскурсоводом погулять по Угличу было бы здорово.

Круиз пролетел очень быстро. В последний день мы шли по КИМу, побывали на «Необыкновенном концерте» и вечером пришли на СРВ. Такой душевный теплоход мне ещё не попадался. На теплоходе конечно были и недовольные, но их было мало, а, учитывая общее настроение туристов и команды, об этих людях как-то и не вспоминается. Более того, мой рассказ получился какой-то уж слишком позитивный. Действительно мало недостатков я обнаружил на этом теплоходе, может плохо искал? :) Было очень жаль и грустно, что такой приятный, дружный и атмосферный круиз закончился, причём такое впечатление было у многих туристов. Все прощались, желали друг другу всего доброго и новых интересных путешествий.
Надеюсь, что мне удалось в общих чертах рассказать о «Сергее Образцове», и что мой рассказ, возможно, кому-то поможет определиться с выбором путешествия на будущую навигацию, ведь уже пора, скидки раннего бронирования знаете ли… :)



За это сообщение автора Yuriy поблагодарили (13): alvas, bosman, серголя, Dmitry, elenor1, lm_spb, MARINE, Miha, Лодочник, Маринару и ещё 3
  Рейтинг: 48.15%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

© Общественное объединение Санкт-Петербургский клуб речных туристов



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Русская поддержка phpBB