Текущее время: 26 апр 2024 07:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
№1  Сообщение Добавлено: 15 июн 2009 22:17 
Не в сети
КАПИТАН НА ОТДЫХЕ
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 1 месяц
Сообщения 2978
Откуда С.Петербург
Благодарил (а) 726 Поблагодарили 2007
Заранее прошу прощение, сразу мне весь отчет даже о всего лишь двухдневном рейсе не осилить, посему буду добавлять по принципу "продолжение следует" как и в прошлом году - как только появится полчасика-час свободного времени.

Сразу скажу, мы с женой вообще не планировали в этот сезон никаких круизов в связи с появлением в нашей семье нового, пока будущего, любителя речных круизов и, естественно, в будущем форумчанина! :) Этот сезон планировалось либо вообще пропустить, либо под вопросом сходить в однодневку глубокой осенью, когда сын станет хотя бы чуть постарше. Вот почему этот двухдневный рейс стал для нас не просто замечательным путешествием, но и большим сюрпризом - спасибо бабушке и дедушке которые отпустили папу с мамой на три дня и огромное спасибо компании ВодоходЪ-СПб за это сказочное путешествие!
Конечно же главной изюминкой круиза стала Сортавала в которой мы еще не были, да и вообще-то полных отчетов о рейсах с заходами в Сортавалу я в сети не встречал. Кстати, если не ошибаюсь, в прошлом сезоне Сортавала занимала полдня в однодневном рейсе Валаам - Сортавала, в этом году на этот город выделили целый день и, как оказалось, совершенно не зря. Но, все по порядку...

С одной стороны - теоретически - интересно было бы побывать на пока незнакомых нам теплоходах, но - практически – нам очень повезло, что хороший рейс в удобные числа совпал с путешествием именно на теплоходе Виссарион Белинский знакомым нам по рейсу до Петрозаводска в 2006 году с замечательным директором круиза Игорем Валерьевичем Волковым – который радовал нас в рейсе и хорошей организацией, и уместной любопытной путевой информацией. Даже про Валаам, на котором мы были в шестой раз, в рассказе Игоря Валерьевича мы услышали любопытные истории. Кстати, это отдельная тема - тема тотального сосредоточения рассказов о Валааме так сказать «на берегу» только в православной тематике, как будто ничего другого на этом острове не было. Как говориться, раньше не было ничего кроме советской истории, теперь, оказывается, не было самой советской истории. Подборка музыки по радио нашего директора также очень понравилась, не утомительно и разнообразно, ну а утреннее пробуждение – это вообще тема, которая рождает у каждого побывавшего на В.Белинском целую гамму позитивно ностальгических эмоций :D

Ресторан выше всяких похвал, вкусно, быстро, вежливо, просто по-царски. Правда, я как заправский теплоходный чревоугодник - по вкусовым качествам больше уважаю кухню В.Куйбышева, но В.Белинский бесспорно второй в моей ресторанной "табели о рангах" ;)

Сам теплоход мало изменился с нашего прошлого знакомства, после обновленных санузлов с раздельным душем и краном на Куйбышеве – классический теплоходный душ «два в одном»; после новых дверей на открытые палубы почти на всех теплоходах- классические деревянные «родные». Только вот я заметил за собой новое свойство, присущее видимо туристу плавно и необратимо превращающемуся в энтузиаста. Классический теплоходный душ типа «два в одном» меня искренно обрадовал, как старый знакомый, тем более что в нашей семье с ним связана, можно сказать, «семейная легенда», о том как мы после Тургенева твердо решили сходить в рейс на четерыхпалубниках, пленивших нас во время прохода через их вестибюли на свой трехпалубник в 2005 году не только своей красотой и просторностью, но и собственным санузлом с душем в каюте. Раковина в каюте была и на Тургеневе, общий туалет при условии хорошей уборки нас не смущал (а на Тургеневе всегда было очень чисто), а вот свой душ был просто мечтой. Представьте теперь наше разочарование, когда прибежав в свою каюту на В.Белинском по началу круиза мы первым делом залезли в санузел и обнаружили там только унитаз и раковину – естественно мы решили что нас подло обманули! Особенности «строения» душа открылись нам, новичкам, далеко не сразу… Вот почему старый добрый теплоходный душ просто как старый приятель, тем более что работает он отлично!

Работники рецепции большие молодцы – вежливые, улыбчивые, готовые помочь и ответить на любой вопрос. Даже впервые вежливостью порадовали проводницы. Уборка каюты на пять с плюсом. По видимому новой традицией стало сопровождение рейсов сотрудниками охраны, и если впервые столкнувшись с этим нововведением осенью 2008 на Чичерине мы только мельком видели охрану: на В.Белинском два крепких парня - регулярно обходили палубы, встречали и провожали маленькие теплоходы в Сортавале и на Валааме и даже во время дискотеки неизменно присутствовали на входе в бар. Видно, что ребята относятся к своей работе очень ответственно. Ну а одно их присутствие – является отличной профилактикой любых хулиганств.

Честно говоря, в эти два дня нам с женой хотелось провести побольше времени вдвоем. Кстати это сугубо теплоходный феномен, всегда удивлялся, как на ограниченной площади с 300 туристами на борту на теплоходе не утомляет «толпа» - как чувствуется это единение с природой, и одинокая красота. Поэтому мы так и не дошли ни до одного культурно-развлекательного мероприятия, кроме просмотра фильма у Василия Кузьмича (об этом чуть позже). С Сергеем и Кристиной немного поболтали при встрече, но на их выступление в маленький прокуренный бар как-то не дошли. В гостевой книге ВодоходЪ-а Игорь Валерьевич пишет, что дуэт «Ретро Вдвоем» традиционно выступает в этом баре, а ведь впервые мы услышали Сергея и Кристину именно в конференц зале с замечательным музыкально-познавательным концертом-рассказом о гитаре, и в большом уютном конференц зале среди водной глади их выступление было не менее, а может быть и даже более великолепным чем в маленьком баре.
В той же гостевой книге перед путешествием я прочел полемику о фильме который снимает для путешественников Василий Кузьмич – было очень любопытно оценить это хобби (кстати именно так он его и называет, честно подчеркивая что он любитель, а не профи). Фильм мы с женой посмотрели, правда покупать не стали – просто много снимали круизы и сами раньше, а потом очень редко смотрели, не то что фотографии. Выражу наше мнение - Кузьмич для дилетанта снимает прекрасно, я бы очень хотел уметь так же снимать. Отлично монтирует и очень уместно накладывает ненавязчивую приятную музыку. Две вещи которые нас смутили – первое то, что Игорь Валерьевич заговорил женским голосом, буквально так. Тонкости монтирования всегда остаются за кадром и когда «идет картинка» видео и звук смотрящие воспринимают это как единое целое - итак: представьте кадры отхода теплохода от причала речного вокзала, марш славянки, и потом громкий женский голос объявляет «уважаемые путешественники мы ради приветствовать вас на теплоходе и т.п.» текст известный и привычный. Поклонники круизов прекрасно знают замечательного директора круизов Игоря Валерьевича; он, на наш взгляд «лицо» теплохода и его голос по радио от образа В.Белинского не отличим. Так что эта непонятная «замена» явно проигрышная. И второе, Кузьмич уместно «разбавляет» съемку наших лиц, красивыми видами за бортом и даже небольшим фильмом про Валаам, все бы неплохо только в этом фильме довольно долго идет показ фотографий под музыку, фото может быть и неплохие, но то, что уместно для телеканала Культура, не смотрится в фильме о и для путешественников. Но, в целом идея очень интересная и нужная!

Итак мы отправляемся 11 июня 19-00… Жаль, что перестали транслировать после марша славянки музыкальную визитку компании ВодоходЪ-СПб – ее задор и бодрость как нельзя кстати подходили к началу путешествия. Погода радует, ясный вечер, солнышко и после вкусного ужина мы весь вечер гуляем по палубам. Как всегда Орешек проходим в закатных лучах, и как всегда это совершенно фантастическая картинка - кончается Нева, уже угадывается простор и бескрайность Ладоги, бастионы крепости залиты ярким солнцем и одинокие рыбками дрейфуют с другой стороны; полная тишина и только медленно нос теплохода скользит по невской воде... это по-настоящему завораживает...

Вложение:
orechekk.jpg
orechekk.jpg [ 164.67 КБ | Просмотров: 4445 ]


при этом по другую сторону теплохода не только рыбаки но и как-то забредший сюда катамаран с одним катамаранцем, который старается успеть уйти подальше прежде чем неотвратимая волна от нашего теплохода его настигнет.

Вложение:
katamar.jpg
katamar.jpg [ 183.22 КБ | Просмотров: 4443 ]


Конечно же белая ночь на Ладоге, всегда хотел понять что же это такое - белая ночь. Оказалось что это долгий яркий закат, совершенно фантастические зрелище, на фото на Ладоге полночь:

Вложение:
zakatbel.jpg
zakatbel.jpg [ 168.47 КБ | Просмотров: 4440 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№2  Сообщение Добавлено: 16 июн 2009 18:33 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 1 месяц
Сообщения 617
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 14 Поблагодарили 9
Хотелось бы увидеть фотки т\х на рейде у Сортавалы и погрузку там на т\х :shock:

_________________
С уважением Алексей С-Петербург
http://vkontakte.ru/club1410131

Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№3  Сообщение Добавлено: 16 июн 2009 20:52 
Не в сети
КАПИТАН НА ОТДЫХЕ
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 1 месяц
Сообщения 2978
Откуда С.Петербург
Благодарил (а) 726 Поблагодарили 2007
Алексей, обязательно! Просто сразу с мыслями и временем не собраться написать весь отчет, да и упустить ничего не хочется :)

День второй. Валаам.
Первый раз за шесть путешествий на Валаам проснулся, когда мы еще шли по Ладоге. Обычно теплоходы подходят к причалу значительно раньше запланированного времени, просыпаешься, а за окном уже Валаам, но в этот раз за окном был виден только туман. Поскольку до "официального пробуждения" оставался почти час, памятуя о том, что круиз тоже отдых, а жена еще спит - решил просто часик проваляться в постели! Правда, вскочил на минутку чтобы включить кондиционер на обогрев - за ночь в каюте стало очень свежо. Вот за это я люблю и уважаю 301 проект; кто решает включать или нет тепло на проектах типа 92-016 где оно включается только целенаправленно на всем теплоходе? Капитан, директор (если Юрий Михайлович - так такому энергичному директору обычно жарко - а мне, к примеру, как представителю подкласса «турист мерзнущий и по утрам не пьющий» - нередко холодно)... Но на В.Белинском эта проблема решается вмиг, каким бы древним не казался кондиционер, регулятор мощности которого работал по каким-то собственным внутренним законам то увеличивая, то уменьшая мощность без всяких поворотов ручки - захотел и сделал в каюте тепло!
К восьми утра, судя по характерным звукам из окружающего мира столо понятно что мы швартуемся - причем, когда выглянул из окна, оказалось мы швартуемся к причалу левым бортом! Вот так, интересно - видимо из-за сильного тумана, мы и следующие за нами теплоходы вошли через "северный", а не через привычный «южный вход» в Большую Никоновскую бухту.

Вложение:
utroval.jpg
utroval.jpg [ 351.68 КБ | Просмотров: 4374 ]


Приятный завтрак с теплоходными оладьями (как можно не выбрать оладьи на завтрак?), и утром у нас запланирована экскурсия по скитам Валаама. Хочется на минуту отвлечься: есть один момент - из области перед которым два лучших директора круизов Игорь Валерьевич Волков и Юрий Михайлович Кандиранда бессильны - это психология русского человека! Как быть в этой ситуации просто ума не приложу, если такие профи не знают. К примеру, Игорь Валерьевич пятикратно по радио объявляет: "уважаемые туристы, пожалуйста, оставайтесь на борту теплохода, сейчас на берегу формируются экскурсионные группы для туристов теплохода Санкт-Петербург, время начала экскурсии для нашего теплохода в 8-15!" И что же: мы выходим из теплохода в 8-14 свято веруя что мы первые и встречаем на берегу самого последнего экскурсовода с самой последней группой который собирает всех "опоздавших" со всех теплоходов. На вопрос: «а почему?» Экскурсовод резонно отмечает: «а что Вы хотите - люди выходят - мы формируем группы и идем на экскурсию, чего нам ждать-то». Интересное это свойство русского человека подспудная мысль о том, что он не успеет и посему будет обманут/обслужен хуже, меньше получит, увидит т т.п. Между прочим, некоторые экскурсоводы этому способствуют - наш утренний к примеру советовал туристам после обеда выходить на посадку на т/х Святой Афон на 15(!) минут раньше до объявления посадки, чтобы успеть в носовой вестибюль, и все увидеть! Представляю, какая сложность возникла после обеда, когда время посадки на маленький теплоход 14-15 совпало с отходом нескольких «больших» теплоходов в рейс в 14-00. Во всяком случае Игорь Валерьевич опять же неоднократно пытался по радио остановить спешащих туристов, насколько успешно не знаю…
Но вернемся к нашему утру, попав в самую большую по численности группу мы не сильно переживали, потому что пока группа по традиции пошла в храм Нового Иерусалима мы «перебежали» к группе как раз вышедшей из этого храма и тут мы попали! Экскурсия в принципе в шестой раз нам была неинтересна, нам нравиться сам пешеходный маршрут по скитам, проходящий по самым живописным местам острова. Другое дело, что приличия заповедного места требуют хождение в составе экскурсионных групп, посему мы обычно пристраиваемся к какой-нибудь группе в самом конце, так чтобы не столько слушать, сколько пройтись и вдоволь пофотографировать все интересное «без людей». Но не тут то было, нам попался экскурсовод сильно озабоченный путями маршрута - любой шаг в сторону от тропы карался громкими позывными: «куда Вы пошли, туда ходить нельзя»! Нам даже к Вознесенской часовне на горе Елеон близко подойти не дали, так что популярные виды с горы на озеро мы в этот раз не фотографировали. С другой стороны, вытоптанность Валаама действительно ужасает, но вряд ли такие меры могут сохранить остров. И это еще полбеды, просто погулять нам не удалось – экскурсовод четко следила чтобы вся группа дошла до очередного места остановки и слушала ее рассказ, если кто-то не доходил их поторапливали «идите, идите я сейчас буду рассказывать, Вас все ждут». Вообщем, пришлось нам эту экскурсию снова слушать, даже интересно было - обогатились некоторыми смелыми авторскими мыслями, к примеру экскурсовод заявила «Валаам посещают очень много туристов, в Никоновской бухте швартуется до 7 теплоходов одновременно, на каждом из которых может быть до 2000(!) туристов», или «на Валааме 500 видов растений, все кроме двух ядовитых, лекарственные». Или такая интересная мысль: «теплоходы отходят от острова под симфонию Чайковского, но ваш то теплоход, скорее всего не будет под нее отходить, но послушайте ее на других теплоходах», где логика? ;)
На Валааме во всю цветет сирень, когда у нас она уже отцвела, Гефсиманский скит сейчас особенно живописен.

Вложение:
valamasd.jpg
valamasd.jpg [ 340.41 КБ | Просмотров: 4378 ]


Из нововведений пешеходной экскурсии по скитам Валаама отметим дегустацию около фермы, предлагается попробовать местное молоко, хлеб и вареные яйца, за пожертвование на свое усмотрение. Я попробовал хлеб - не впечатлился, жена любитель молочных продуктов – молоко – сказала, что по сравнению с молоком в магазинах просто день и ночь. Молодцы Валаам-цы идея очень интересная!

Вложение:
degustac.jpg
degustac.jpg [ 351.69 КБ | Просмотров: 4372 ]


Вернулись на теплоход на обед, заодно сделали достаточно редкий кадр пришвартовавшихся «нестандартным боком» теплоходов. И после обеда, решили пойти на «свою собственную» экскурсию – «по следам энтузиастов форума» повернуть на право и дойти до старого причала, интересная там дорога - то вниз, то вверх, и такой дикий, дикий лес по сторонам. Правда дорога очень разболтана дождями и машинами так, что несколько раз мы существенно влезли в грязь, но подобные мелочи природы нас не остановили, до причала мы дошли и теплоходы на фоне Нового Иерусалима сфотографировали, правда солнышко упорно пряталось и фото получились не яркими - а жаль ракурс был отличный.

Вложение:
starprichal.jpg
starprichal.jpg [ 183.36 КБ | Просмотров: 4366 ]


После этого вернулись на большую дорогу и решили дойти до любимого озера Лещево. Как оказалось осенью оно выглядит все же в сто раз более впечатляюще, чем летом, к тому же на девственном обычно берегу нам встретились двое рыбаков, мы удивленно посмотрели на них, они не менее удивленно на нас - на том и разошлись. После чего решили гулять дальше и пошли искать часовню расположенную на картах якобы рядом с мостом через Кирпичный канал, часовни не обнаружили, зато послушали разносившийся вдалеке колокольный звон – тишина, колокола, лес, красота и никого! Супер! Решили было удлинить свой марш-бросок и дойти до Поклонного креста но тут припустил сильный дождик и нам пришлось повернуть обратно. Вернулись на теплоход согреваться и сушиться.
Впрочем погода улучшилась так же быстро как и испортилась, и отходили мы от Валаама уже под неуверенное но всеж солнышко. Впереди Попов, потом Санкт-Петербург, потом мы.
Ощущение отхода теплоходов под эту строгую и прекрасную музыку от берегов Валаама просто потрясающее, честно говоря: дрожь берет от силы этой красоты! Сколько раз мы были на Валааме, сколько раз еще будем, надеюсь не счесть – но это все равно ни приедается, красота, мощь, и потрясающий покой этих берегов – как-то он примиряет что ли с жизнью, сходишь на Валаам, вернешься и проблемы казавшиеся до того неразрешимыми, сразу кажутся решаемыми.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№4  Сообщение Добавлено: 20 июн 2009 11:05 
Не в сети
КАПИТАН НА ОТДЫХЕ
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 1 месяц
Сообщения 2978
Откуда С.Петербург
Благодарил (а) 726 Поблагодарили 2007
От Валаама теплоходы идущие перед нами повернули налево, а мы выбрали другой путь и впервые повернули направо. Как сказал Игорь Валерьевич: до якорной стоянки нам предстояло пройти путь за 4-4,5 часа. На самом деле мы шли не больше 4 часов, причем шли достаточно медленно. В начале: нам долго позировал берег острова Валаам с правого борта, причем долгое время были хорошо видны купола Спасо-Преображенского собора. Потом как-то сразу появились берега, со всех сторон подступающие к теплоходу, и мы вошли в Ладожские шхеры. Берега с одной стороны похожи на Онежское озеро, с другой стороны другие - более каменистые, и, как фирменная отличительная особенность, много-много высокой травы, по типу осоки, совершенно белой - сухой.

Вложение:
bereg.jpg
bereg.jpg [ 166.39 КБ | Просмотров: 4267 ]


Задолго до отбоя наш теплоход выбрал себе небольшую бухту с редкими островками и заглушил двигатели. Процесс постановки корабля на якорь, извините, за терминологию непрофессионала, необычайно интересен сам по себе. Тем более что из всех мест стоянок, которые проходят теплоходы, получается, что только в Ладожском озере перед остров Коневец и здесь в бухте недалеко от Сортавалы теплоходы встают на якорь. Первым делом мы развернулись на 180 градусов, как оказалось не столько для того что не разворачиваться перед обратным путем, сколько для последующего маневра - так как в процессе отдача якоря нас потихонечку развернуло обратно градусов на 90. В носовой части средней палубе два молоденьких матроса, колоритный дядька - такой настоящий "морской волк" как мы подумали - боцман, и мальчик в костюме и галстуке просто с иголочки - наверное помощник капитана - полчаса колдовали с этим хитрым процессом. Команды капитана по громкой связи мы слышали отчетливо, а вот то, что отвечали исполнители нет. Якорь «травили» то-есть постепенно спускали в начале на 100 метров потом еще на 20 метров, с остановками при этом вся команда останавливалась, перегибалась через борт смотреть как идет якорь или спускалась по маленькой лестнице видимо в некий отдел трюма что-то проконтролировать. Лазали в основном матросы, но один раз пришлось слазать и помощнику капитана – который потом долго оттряхивал свой безупречный костюм. При всем этом нас плавно разворачивало обратно. Где-то минут через 20 мы решили для разнообразия сделать кружек по палубе, а когда вернулись команды уже не было – видимо мы встали на стоянку.

День третий. Сортавала.
Проснулись мы в густом тумане, вчера такие близкие берега Ладожских шхер были полностью скрыты белым маревом. После вкусного завтрака, который кстати является довольно непривычным – ибо дома перед работой по утрам обычно перекусываешь как птичка пару крошечек и побежал. На теплоходе же во-первых очень вкусно, во-вторых так оформлено и подано, что очень хочется как минимум попробовать, ну и наконец впереди свежий воздух и пешеходная экскурсия – так что надо набраться сил. Об оформлении блюд хочется сказать отдельно, я сделал на память фото в ресторане перед обедом – показывал друзьям и коллегам – все обалдели: «какая красота! А что это?». На самом деле это был предобеденный салат из морковки, капусты и помидора – то-есть нечто довольно банальное, но оформленное, просто, как небольшое произведение искусства. Итак, после вкусного завтрака первая смена питания поджидала маленький теплоход Меридиан следующий к нам из города Сортавала для доставки на берег, катер немного опоздал из за продолжающегося тумана.

Вложение:
katers.jpg
katers.jpg [ 102.34 КБ | Просмотров: 4300 ]


С этим катерком нам предстоит пройти 4 маленьких путешествия – дважды он будет возвращать нас на борт В.Белинского. На теплоходике очень приятная команда и веселый капитан – мы встречали Меридиан стоя на средней палубе – капитан громко поздоровался и с улыбкой предложил прокатится по шхерам, и в дальнейшем, он много будет шутить по радио и общаться с туристами – этакий благодушных балагур. На обратном пути вечером в Сортавале он прикатит к Меридиану на велосипеде и оставит его в кормовой части палубы. Путешествие на Меридиане занимает полчаса, маленький теплоход петляет между живописно изрезанной линией берегов, через некоторое время на берегах начинают попадаться деревенские домики, и под конец поездки открывается вид на город – честно говоря с воды он не сильно впечатляет – этакий индустриальный пейзаж с трубами, и разномастными промышленными и не очень постройками.

Вложение:
sortprichal.jpg
sortprichal.jpg [ 243.74 КБ | Просмотров: 4301 ]


На маленькой площади мы разбились на несколько групп и отправились на пешеходную экскурсию по городу. На самом деле вряд ли можно сравнивать Сортавалу с яркостью Валаама или Кижей, но я очень люблю прогулки по таким вот маленьким тихим городкам, особенно кстати ранним утром, в этих городках есть свое маленькое притягательное очарование. Сортавала очень домашняя, уютная. Есть какая-то подспудная грусть жителя большого мегаполиса, сознание того, что ты вряд ли уедешь жить из Питера в такой вот маленький городок – как человек испорченный цивилизацией. Но как иногда хочется забыть про метро, пробки, толпы, гипермаркеты… В Сортавале замечательная пешеходная экскурсия – даже больше - прогулка, несколько знаменитых зданий, памятник рунопевцу (это у них такой персонаж из эпоса играющий на народном инструменте), и два маленьких (в две-три комнаты) музея. Картинная галерея Кронида Гоголева (мы что-то краем уха услышав по радио накануне мучительно вспоминали чем Николай Васильевич Гоголь связан с Сортавалой) оставляющая очень необычное впечатление, произведения этого автора вырезаны из дерева, причем не из склеенных фрагментов, а из цельных кусков и поражают детализацией и трехмерностью.

Вложение:
gogolevkr.jpg
gogolevkr.jpg [ 385.02 КБ | Просмотров: 4299 ]


В музее, опять же очень домашнем как и вся Сортавала бродит множество Сортавальских кошек, правда очень гордых и независимых – на туристические «кысь-кысь» местные кошки не реагируют, может быть понимают только по фински. Кстати в Сортавале все вывески написаны на двух языках (русском и финском). Второй музей краеведческий – такой маленький, что и утомиться не успеваешь. Три комнаты, экспозиция в основном представлена фотографиями, вещей очень мало, но видно что местные очень гордятся немногочисленными экспонатами, на которых скрупулезно отмечено подлинник или копия та или иная вещь. Например, один из экспонатов подписан так: «Кантеле. Музыкальный инструмент. Россия. 2000 год. Подлинник». После музеев продолжаем прогулку, на экскурсии попутно узнаем что город несколько раз переходил от русских к финнам, последние отличаясь особой аккуратностью в последний раз покидали город, даже ключи в дверях квартир оставив наступающим русским, чтобы последние не ломали хорошие двери.

Вложение:
ulsortavala.jpg
ulsortavala.jpg [ 181.25 КБ | Просмотров: 4298 ]


Машин в городе мало, пешеходов тоже, как и во всех маленьких городах машины четко пропускают на переходах всех кто сделал хотя бы мысленное поползновение перейти улицу, я уже не говорю о тех кто сделал шаг на проезжую часть. По центральной улице трудолюбиво бегает за всеми проезжающими машинами местная собака с гавканьем, пробежит в одну сторону метров 200, передохнет, ожидая встречную машину и обратно с гавканьем.
В местном ларьке союз печати – кроме обычного глянцевого ширпотреба, три-четыре местные газеты – типа «Ладожских вестей» - по фантастическим ценам в 8-11 рублей. Погуляв часа три по городу возвращаемся к Меридиану и в обратный путь на теплоход – обедать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№5  Сообщение Добавлено: 20 июн 2009 20:07 
Не в сети
КАПИТАН НА ОТДЫХЕ
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 1 месяц
Сообщения 2978
Откуда С.Петербург
Благодарил (а) 726 Поблагодарили 2007
Практически сразу после обеда к В.Белинскому подошел Меридиан и мы снова отправились в Сортавалу, на этот раз погода совсем разгулялась, как потом окажется gismeteo погоду с которого цитировал нам Игорь Валерьевич в этот день решил нас обмануть, и, не смотря на обещание дождей, вторая половина дня нас ждала солнечной, жаркой и безоблачной. К сожалению после обеда, на экскурсии в живописный поселок Рускеала – на мраморный карьер принимающая сторона показала достаточно низкий уровень организации экскурсионного обслуживания, за что получает от нас убедительную «тройку». Во-первых, по выходе с Меридиана нас никто не встретил на пристани. Если учесть что на площади около пристани просто стоят в большом количестве экскурсионные автобусы (судя по всему, они тут и ночуют) мы толком и не поняли, куда нам садиться и всей толпой пошли на автобусы которые нам показала приехавшая с карьера вторая смена питания – никакого принимающего человека на пристани не было. Очень неграмотно продумано время экскурсии – на сам карьер отводилось меньше часа, так что мы просто «оббежали» это красивейшее место и ни оставив ни минуты свободного времени погрузились в автобусы, зато на пристань мы, как сказал нам экскурсовод «опаздывавшие», прибыли за полчаса до отправления Меридиана в обратный рейс и полчаса просто грелись на его палубе на солнцепеке, те полчаса которых как раз и не хватило на карьере. Крайне не информированы экскурсоводы – нам попалась бабушка, учитель химии в местной школе, который один из туристов группы попробовал вручить зонтик, чтобы хоть как-то собирать группу издалека, экскурсионная цивилизация в виде удобных табличек с номерами экскурсионных групп досюда еще на дошла. Кроме этого, погрузившись в автобус на обратный путь, мы вдруг узнали от более осведомленных соседей, что едем еще на какие-то водопады. Эти водопады оказались небольшим ответвлением от шоссе, что-то вроде кемпинга, на очень небольшой лужайке автостоянка, шалман с пивом, палатки, кто-то невозмутимо варит супчик на костре, небольшое озерцо, где купаются отдыхающие, и чуть в отдалении впадающий в это озерцо водопад в высоту не более двух метров. Честно говоря, после Кивача – просто не впечатляет. Место отдыха местных жителей-автомобилистов - явно не место для остановки экскурсионных автобусов. Причем в начале нам было сказано: пять минут на осмотр водопадов, потом, когда мы уже пройдя всю эту небольшую площадку, собрались обратно к автобусам, прибежал наш экскурсовод с информацией - что мы можем гулять здесь полчаса. Опять же те самые, которые там пригодились бы на мраморном карьере, благо гулять было совершенно негде мы сели в тенек, часть нашей группы отправилась за пивом, кто-то побежал в лес видимо за местными грибами, или покормить местных экологически чистых комаров…
Экскурсовод вообще попался нам довольно забавный, по пути на карьер в автобусе она нам прочла пару стишков, такого типа «Сортавала городок, небольшой ты и не широк, хорошо мы тут живем, вас в гости всегда ждем…» или нечто подобное - ну не люблю я стихов тех кто не умеет их писать, но на обратном пути бабушку просто прорвало - стихи шли за стихами, и на последок она с нами поделилась самой сокровенной мыслью: «до пятидесяти лет стихов не писала, а теперь пишу, такой вот Божий Дар». Да…

Вложение:
karer4.jpg
karer4.jpg [ 331.26 КБ | Просмотров: 4260 ]


Несмотря на эти неурядицы, сам мраморный карьер потрясает своим величием, - собственно говоря, это просто заброшенное месторождение мрамора (кстати стены станции метро Пролетарская облицованы именно мрамором из Рускеала) – карьер неправильной формы вокруг которого с вообщем-то и не нужной экскурсией, так как самое главное здесь не слушать, а видеть - проходят группы, причем по какому-то неизъяснимому идиотизму почему-то все группы идут именно против часовой стрелки друг за другом, создавая ненужную сумятицу, хотя логики просмотра нет никакой, и часть групп легко могла бы начать обходить карьер «навстречу». Чуть в сторону от стоянки автобусов нас встречают многометровые сколы мрамора уходящие вниз под ногами, зеленоватая вода внизу, и буйная карельская природы, цепляющаяся за все - даже за казалось бы голый мрамор. Кстати на берегах карьера уйма ландышей и хвойных деревьев – воздух благоухает цветением и летом. На одной из сторон карьера группы вначале проходят над верхним отверстием большого колодца, а потом заходят в него – в симпатично зеленеющей горке, начинается что-то вроде недлинной шахты с низкими сводами, вокруг дикий мрамор.

Вложение:
grotrus.jpg
grotrus.jpg [ 446.64 КБ | Просмотров: 4266 ]


Со светлой улицы сразу полумрак, и живящая прохлада, внизу колодца расположенного в шахте и уходящего метров на 10 вниз плавают глыбы льда – не тающего все лето. Мраморный карьер очень красив и впечатляющ – но… быстренько обойдя вокруг него мы спешим на автобусы – «опаздываем».
Кстати, пользуясь случаем, мы передаем привет сотрудникам МосГорПроекта (или МосТехПроекта – точно не запомнили) с искренним пожеланием научится вести себя на отдыхе интеллигентнее и не мешать другим. На какое-то время мы с женой решили, что рейс корпоративный, а мы в числе немногих туристов «одиночек» к нему невольно присоединились. Потом оказалось что сотрудников, точнее сотрудниц этой славной фирмы всего человек 15-20, но вели себя они громче всех – занимали сразу всю палубу Меридиана для своих, хотя «свои» даже и не думали потом на нее подниматься, на вопрос в автобусе «все ли вернулись?» громко сообщали «МосГорПроект здесь можно ехать», ну и наконец в апофеозе решили всей компанией задымить на Меридиане в носовой части открытой палубы – нас много - пусть остальные нюхают! Есть очень простая истина – «отдыхая, не мешай отдыхать другим»! Может быть кто-то сочтет это занудством, портящим отчет о круизе, но на мой искренний взгляд, следуя этоим простым словам можно оставить и себя и всех окружающих счастливыми и довольными.
На последок теплоходик Меридиан второй раз за этот солнечный богатый впечатлениями день доставляет нас на борт В.Белинского – причем последний в противовес утреннему возвращению оказывается освещен солнцем, и хотя Меридиан «идет боком» к теплоходу свесившись за перила я фотографирую наш теплоход на память.

Вложение:
belnarejd.jpg
belnarejd.jpg [ 205.55 КБ | Просмотров: 4259 ]


Впереди ужин, возращение второй смены питания, и мы поднимаем якорь, а Меридиан немного отойдя еще долго позирует нам в бухте посреди Ладожский шхер неторопливо переговариваясь с каким-то рыбаком в лодке – все по-домашнему и не спешно… Собственно единственное важное пожелание к Сортавале – увеличить время просмотра мраморного карьера как раз на тот час который мы потратили «пополам» на «водопадики» и сидение на палубе Меридина перед его отправлением обратно. В остальном путешествие совершенно не обмануло себя и нас! Многие могут сказать «Сортавала не понравилась, там совершенно нечего смотреть» - но мы весь год только и делаем что что-то «смотрим» и «смотрим» на работе, в выходные, дома по телевизору и т.п. – и выбравшись в двухдневное путешествие один -два раза в год мы хотим просто отдохнуть, погулять, подышать воздухом. И замечательный, по-домашнему уютный городок Сортавала и впечатляющий размахом и природной живописностью карьер в Рускеала – отличное путешествие. Утром во время прогулки по городу экскурсовод сказала нам, что в Сортавале многое связано с цифрой «три», и те кто побывал в этом городе впервые, как правило, вернуться в него еще дважды – мы, я уверен, вернемся и именно на борту теплоходов.
А наш В.Белинский отправляется в обратный путь. После отбой мы еще долго гуляли по палубам, и, подойдя к Валааму, фактически поравнялись с отходящими от него теплоходами. Ближе всего к нам шел А.Суворов безошибочно определяемый на максимальном зуме по оранжевым спасательным средствам. На ночь нас немножко покачало в Ладоге.

Вложение:
kachka.jpg
kachka.jpg [ 149.7 КБ | Просмотров: 4258 ]


А вот утро, четвертого и последнего дня нашего путешествия преподнесло нам сюрприз – проснувшись за 10 минут до пробуждения в окно я не увидел Неву - насколько хватало глаз расстилалась глядь Ладоги. Оказалось, что туман, сопровождавший нас все эти дни, и на последок устроил нам сюрприз – до 7 утра нас не пускали в Неву. Впрочем, не смотря на опасность ждать пропуска грузовых судов из Петербурга, мы дошли до причалов Речного вокзала к 10 часам, очередное замечательное путешествие закончилось. Остались воспоминания и, конечно же, планы на следующий год – сын подрастет, и надеемся «отпустит» нас «на подольше».
Огромное спасибо компании ВодоходЪ-СПб, Игорю Валерьевичу Волкову и всем кто сделал наше путешествие незабываемым!

Всем кому хватило терпения прочитать мои записки до конца, и тем кто так же как мы с женой любит теплоход В.Белинский – небольшой сюрприз во вложении (извините за качество, записано на мобильник!)
Вложение:
bel.mp3 [173.78 КБ]
Скачиваний: 662


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№6  Сообщение Добавлено: 20 июн 2009 20:47 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 1 месяц
Сообщения 617
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 14 Поблагодарили 9
Цитата:
водопад в высоту не более двух метров. Честно говоря, после Кивача – просто не впечатляет. Место отдыха местных жителей-автомобилистов - явно не место для остановки экскурсионных автобусов.

Очень странно что вам никто не сказал,что на этом водопаде снимали фильм "А зори здесь тихие" :shock:
Изображение

Изображение

Цитата:
Несмотря на эти неурядицы, сам мраморный карьер потрясает своим величием, - собственно говоря, это просто заброшенное месторождение мрамора (кстати стены станции метро Пролетарская облицованы именно мрамором из Рускеала)

Еще и Казанскии собор,об этом тоже промолчали?

Цитата:
Со светлой улицы сразу полумрак, и живящая прохлада, внизу колодца расположенного в шахте и уходящего метров на 200 вниз плавают глыбы льда – не тающего все лето.

Ну 200 метров это уж слишком :D Сам карьер уходит на глубину всего 70 метров,а это просто лифт для подъема мрамора.
Изображение
Цитата:
Кстати, пользуясь случаем, мы передаем привет сотрудникам МосГорПроекта (или МосТехПроекта – точно не запомнили) с искренним пожеланием научится вести себя на отдыхе интеллигентнее и не мешать другим.

Так это же москва,а там почти все себя так ведут-ничего удивительного-деревня :(

_________________
С уважением Алексей С-Петербург
http://vkontakte.ru/club1410131

Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№7  Сообщение Добавлено: 20 июн 2009 21:02 
Не в сети
КАПИТАН НА ОТДЫХЕ
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 1 месяц
Сообщения 2978
Откуда С.Петербург
Благодарил (а) 726 Поблагодарили 2007
Алексей, честно говоря, чтобы про фильм говорили не помню, у нас еще микрофон в автобусе на обратном пути периодически вырубался у экскурсовода. Но все равно хоть пять фильмов -там полчаса делать нечего! :)
Про Казанский собор конечно же говорили, и про Петропавловку, и про Мраморный дворец, но я не сторонник перенесения всей экскурсионной информации в отчет, иначе читать будет скучно!
На счет 200 метров это я увлекся, спасибо, сейчас исправлю! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№8  Сообщение Добавлено: 21 июн 2009 09:55 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 15 лет 9 месяцев
Сообщения 4920
Благодарил (а) 4329 Поблагодарили 9932
Почетный форумчанин
Да, что-то Вам, Никита, не очень повезло :( с экскурсией по карьер. странно
Мы с мужем были с этой же учительницей на карьере с утра, времени конечно же не хватило, но мы спокойно ходили и любовались на видами :) , а вот на водопад нам времени из-за этого дали всего 10 мин, вот там мы бегом и бегали, зато мин 15 ждали кораблик


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№9  Сообщение Добавлено: 21 июн 2009 10:13 
Не в сети
КАПИТАН НА ОТДЫХЕ
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 1 месяц
Сообщения 2978
Откуда С.Петербург
Благодарил (а) 726 Поблагодарили 2007
как раз 10 минут чтобы поглядеть на водопад отлично хватило бы, у меня создалось впечатление что они "додумывали" в процессе - в начале казалось что мы опаздываем, потом дали не 5 минут а 30 минут на водопады, а в итоге приехали на 30 минут раньше на пристань. автобус кстати после этого просто стоял на площади до самого отправления. а вот бабушку высадили на обратной дороге на полпути прямо к ее даче :) впрочем это все мелочи, нужно просто четче структурировать экскурсию - в целом - в Сортавале нам очень понравилась, в следующий раз просто погуляем по городу побольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№10  Сообщение Добавлено: 21 июн 2009 10:16 
Не в сети
ШТУРМАН
Аватара пользователя

Стаж 15 лет 11 месяцев
Сообщения 4214
Откуда Из СЕВЕРНОЙ ПАЛЬМИРЫ
Благодарил (а) 107 Поблагодарили 1088
По карьеру лучше всего в жаркие дни и самостоятельно. И в бассейне искупаешься и по карьеру поплаваешь на лодке...

_________________
Если не хотите портить с человеком отношения — не мешайте ему врать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

© Общественное объединение Санкт-Петербургский клуб речных туристов



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Русская поддержка phpBB